Оркестр СПб Филармонии исполнит "Моцарта и музыку Вены"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17 января 2012 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича Академический симфонический оркестр филармонии представит программу из цикла "Моцарт и музыка Вены":
- ВЕБЕРН - Пассакалия для оркестра
- ШРЕКЕР - Сюита для оркестра по сказке О.Уайльда "День рождения инфанты"
- ЧЕРНИ - Концерт для фортепиано в четыре руки
- МОЦАРТ - Симфония №35 "Хаффнер".
Солисты - Николай МАЖАРА и Павел РАЙКЕРУС.
Дирижёр - Аркадий ШТЕЙНЛУХТ.
Программа концерта цикла "Моцарт и музыка Вены" построена по принципу обратной хронологии. Симфония "Хаффнер" Моцарта, поводом для создания которой послужило торжество по случаю возведения в дворянство Зигмунда Хаффнера - близкого друга Моцарта, венчает её. Перед этим прозвучит Фортепианный концерт в четыре руки чеха Карла Черни, венца, старшего современника Моцарта, корневой фигуры в истории фортепианной игры; Черни скрепил две эпохи, он был учеником Бетховена и учителем Листа, заложил основы современной техники игры на фортепиано и, шире, осуществил переход от классического стиля к романтическому, от клавесина и клавикорда к большому концертному фортепиано.
В первом же отделении концерта прозвучат два произведения композиторов-венцев XX века. Откроет концерт "Пассакалия" Веберна, одно из ранних, самых известных и часто исполняемых сочинений этого автора. Пассакалия написана была в 1908 году и считается вехой, отмечающей окончание этапа учёбы Веберна у Арнольда Шенберга в Вене.
А завершит первое отделение концерта сочинение Франца Шрекера, композитора, чьё творчество оказалось в тени истории по вине культурной политики Третьего рейха, пытавшегося придать забвению произведения этого еврейского музыканта. Музыка Шрекера была очень популярна в 20-е годы прошлого века, ему больше удавались сценические произведения, которые в те годы ставились на лучших европейских сценах.
Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (2000) по классам композиции (профессор - Александр Мнацаканян) и фортепиано (профессор - Эдуард Базанов), Николай Мажара заслужил признание как исполнитель Стравинского, Прокофьева, Шёнберга, многих современных петербургских авторов. Особое внимание пианист уделяет русской фортепианной музыке, в его репертуаре представлены сочинения Алябьева, Глинки, Бородина, Мусоргского, Лядова, Рахманинова. Он успешно сотрудничает с лучшими петербургскими оркестрами, выступая под руководством А. Дмитриева, В. Альтшулера, А. Титова, В. Чернушенко, А. Сладковского. Три сольных вечера музыканта состоялись на сцене Малого зала Санкт-Петербургской Филармонии; с сольными программами принимал участие в Днях культуры Петербурга в городах Алма-Ата и Таллинн; выступал с оркестром Филармонии Загреба. Победитель IV Международного Конкурса имени Прокофьева по специальности фортепиано (2004) и V Международного Конкурса имени Прокофьева по специальности композиция (2008). В репертуаре пианиста не только фортепианная классика, но и современные, в том числе собственные сочинения. Член Союза Композиторов России с 2005 года, Мажара является автором трёх концертов для фортепиано с оркестром, Симфонии для струнного оркестра, Сюиты для камерного оркестра, ряда камерных сочинений. Его сочинения звучат на фестивалях "Петербургская музыкальная весна", "От авангарда до наших дней", "Молодёжные академии России" (Москва, Казань, Екатеринбург), "Панорама музыки России" (Нижний Новгород, Новосибирск).
С 2001 года работает в Академическом симфоническом Оркестре Санкт-Петербургской филармонии, исполняя партии клавишных инструментов. Контакт с выдающимися дирижёрами постоянно обогащает представления музыканта о трактовке музыки. Работа является неоценимым подспорьем в деле глубокого знакомства с симфонической музыкой, с искусством инструментовки. С 2001 года преподаёт на кафедре инструментовки Санкт-Петербургской государственной консерватории (чтение партитур, инструментовка, анализ симфонических партитур, композиция).
Павел РАЙКЕРУС окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (класс заслуженного артиста России, профессора Александра Сандлера). В 2000 году он одержал победу на Международном конкурсе юных пианистов им. Прокофьева. В том же году стал лауреатом премии Европейского культурного фонда "Pro Europe" (Дания), а в 2001 - обладателем Первой премии Международного конкурса пианистов им. К.Шимановского (Польша). В 2007 году Павел Райкерус стал одним из победителей Международного конкурса пианистов им. И.Падеревского (Польша), стажировался в Высшей Школе Музыки им. К.Вебера в Дрездене (класс профессора Аркадия Ценципера), принимал участие в различных международных мастер-классах. В концертном репертуаре Павла Райкеруса сочинения самых разных стилей и направлений, от Баха до композиторов наших дней. Пианист регулярно выступает в лучших залах Санкт-Петербурга и Москвы, активно концертирует в лучших залах США и Европы. Принимал участие в крупных российских и зарубежных международных фестивалях, таких как: "Площадь искусств", "Шостакович сквозь века", "Московская осень", "Молодёжные академии России", "Международная неделя консерваторий", "Новый серебряный век", "Drei Klang", "Les Perelinages - F. Liszt Kunstfest Weimar", "Schubertiaden", "Young Euro Classic" и др.
В июне 2006 года по специальному приглашению Кеннеди-центра США Павел Райкерус был единственным представителем музыкальных вузов России на 45-м ежегодном Международном саммите достижений в Лос-Анджелесе (США). В настоящее время (2011) Павел Райкерус ведёт класс специального фортепиано в средней специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской консерватории. Некоторые из его учеников уже отмечены наградами и имеют звания лауреатов международных юношеских конкурсов.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии