ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 21 декабря 2009 года в Большом зале Московской Филармонии выступит Академический симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр - Юрий СИМОНОВ.
Солисты: Сергей АНТОНОВ (виолончель), Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ (скрипка).
В программе:
- К.БОДРОВ - Каприс для скрипки с оркестром (Первое исполнение в России)
- РИМСКИЙ-КОРСАКОВ - Увертюра к опере "Майская ночь"
- ГЛАЗУНОВ - Концерт-баллада для виолончели с оркестром
- РАХМАНИНОВ - Симфония №1

Завоевать интерес слушателя к новой и редко звучащей музыке, давать возможность молодым талантам чаще играть с оркестром - такие задачи ставит и воплощает на своих концертах симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, конечно, не забывая при этом о пропаганде высокой классики. 21 декабря в концерте пересекутся магистрали новой музыки и "золотого фонда", связанные единым направлением - будет представлено прошлое и будущее русского композиторского искусства: сочинения Римского-Корсакова, Глазунова, Рахманинова. Российской премьерой станет исполнение Каприса для скрипки с оркестром молодого композитора Кузьмы Бодрова. Не впервые для участия в своих концертах оркестр Московской филармонии приглашает молодых солистов - Сергея Антонова (виолончель) и Никиту Борисоглебского (скрипка).

Каприс для скрипки с оркестром Кузьмы Бодрова написан специально по заказу Deutsche Welle (Немецкой волны) для исполнения на Бетховенском Фестивале в Бонне (2008), где и состоялась мировая премьера (солист Н. Борисоглебский, дирижёр С.Стадлер). По словам композитора Кузьмы Бодрова "одним из источников вдохновения (и уже не в первый раз) для создания произведения послужил тот факт, что исполнителем должен быть Никита Борисоглебский. Его игру отличает высокая виртуозность во владении инструментом, большой концертный звук, способность передать все градации эмоциональных состояний - от тихих, "интимных" высказываний до крайней, захлёстывающей экзальтации. Ещё одно важнейшее качество Никиты - способность прочувствовать и проникнуть в самую глубину композиторского замысла и передать ту информацию, то состояние, которое композитор заложил в сочинение. Каприс - пьеса, экзерсис для солирующей скрипки и оркестра. Слово "каприс" относится, прежде всего, к скрипичной партии, предьявляющей самые высокие технические требования к солисту. Партия оркестра не противопоставлена солирующему инструменту, а скорее, пытается подражать ему, вторя интонациям скрипки, но уже в другой тембровой фактурной плоскости. В этой ситуации оркестр воспринимается как эхо, отражение скрипичной партии".

СПРАВКА

Кузьма Бодров родился в 1980 году в г. Ош (Киргизия). С детства обучался игре на скрипке и фортепиано, параллельно занимаясь композицией. В 2000 году поступил в Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в класс композиции проф. А.В.Чайковского. После окончания вуза обучался в аспирантуре Московской консерватории, работал над диссертацией, посвящённой эпохе Возрождения и творчеству Палестрины.

Является лауреатом всероссийских и международных конкурсов: в Масса (Италия, 1998, I премия за Сонату для фортепиано), им. А. Скрябина (Москва, 2000, I премии в двух номинациях), им. Д.Д.Шостаковича (Санкт-Петербург, 2006, I премия за Концерт для скрипки с оркестром); на Пифийских играх (Санкт-Петербург, 2006, I премия и Специальный приз от оркестра за Симфониетту), им. А.Петрова (Санкт-Петербург, 2008, III премия), и другие. Обладатель премии Д.Д.Шостаковича, вручаемой Московской консерваторией.

Принимает участие в различных фестивалях. Среди них: "Молодёжные Академии России" (2002, 2003), "Opus первый" (Россия, 2003). Бетховенский фестиваль в Бонне (специальный заказ Deutsche Welle на "Каприс" для скрипки с оркестром, 2008) Musik an der Eth (Швейцария, 2008). Участвовал в мастер-классах Р. Щедрина (у которого постоянно консультируется по композиции), А. Пярта, Ю. Буцко и др.

Среди сочинений К.Бодрова - Симфония, Концерт для скрипки с оркестром, Концерт для фортепиано с оркестром, Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром, Каприччио для скрипки с оркестром, камерно-инструментальные сочинения. Пишет музыку для театров, кино и анимационных фильмов. Музыка К.Бодрова звучит в России, Европе и Америке. Его сочинения исполняют ведущие российские оркестры: ГАСО им. Е.Светланова, "Русская филармония", оркестр Капеллы им. Глинки, оркестр Государственного Эрмитажа ("Санкт-Петербург Камерата"), оркестр Краснодарской филармонии и др., а также различные камерные ансамбли, среди которых "Студия новой музыки", ансамбль солистов МГК им. П.И. Чайковского, Pro Arte (Санкт-Петербург), Credo-квартет и другие. Композитор сотрудничает с известными дирижёрами (А.Сладковским, В.Зивой, А.Титовым, А.Слуцким, Б.Кинтасом) и исполнителями (Н.Борисоглебским, Е.Мечетиной, С.Антоновым, К.Волостновым и другими).

К.Бодров - участник уникального проекта: коллективного сочинения "Посвящение Д.Д.Шостаковичу" (2006, написано по заказу газеты "Музыкальное обозрение" к 100-летию со дня рождения композитора; исполнялось в Светлановском зале Дома музыки Московским симфоническим оркестром под управлением В.Зивы).

Преподаёт в Московской консерватории им. П.И. Чайковского композицию (ассистент  проф. А.Чайковского), полифонию, гармонию и музыкальную форму. Как пианист работает на кафедре оперно-симфонического дирижирования МГК. Является организатором и сопредседателем "Клуба молодых композиторов Московской консерватории", проводит семинары по современной музыке и творческие встречи с композиторами. Сотрудничает с издательством Universal Edition в Вене.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.