Оркестр Михайловского театра исполнит классиков немецкой музыки
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 июня 2013 года в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится очередной концерт фестиваля "Музыкальная коллекция".
Исполнители: Симфонический оркестр Михайловского театра. Дирижёр - Михаил ТАТАРНИКОВ.
Солистка - Татьяна ПАВЛОВСКАЯ (сопрано)
В программе:
- ВАГНЕР - Увертюра к опере "Летучий голландец".
- БЕРГ - Семь ранних песен для голоса с оркестром.
- Р. ШТРАУС - "Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля", симфоническая поэма.
- Четыре последние песни для сопрано и оркестра.
Жемчужинами любой музыкальной коллекции станут сочинения классиков немецкой музыки Рихарда Вагнера, Рихарда Штрауса и Альбана Берга, особенно если прозвучат они в первоклассном исполнении Симфонического оркестра Михайловского театра под управлением главного дирижёра этого театра Михаила Татарникова.
Путёвку в профессиональную жизнь Татарников получил в стенах Мариинского театра, где ему, недавнему выпускнику дирижёрского факультета Санкт-Петербургской Консерватории, ученику Александра Полищука и музыкальному внуку великого Ильи Мусина, было доверено дирижировать многими оперными и балетными спектаклями.
В тот же период началась и международная карьера Татарникова: молодой дирижёр выступал с оркестрами туринского Театро Реджио, фестиваля в Стрезе, Новосибирской филармонии, с Филармоническим оркестром Осло; руководил гала-концертом с участием Дженнифер Лэрмор, дебютировал с Российским национальным оркестром в Москве, а также был ассистентом Валерия Гергиева во время исполнения тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга" в Метрополитен-опера. Сегодня Михаил Татарников - один из наиболее многообещающих молодых российских дирижёров. Помимо музыкального руководства Михайловским театром Татарников в течение последних сезонов выступает в знаменитых оперных домах Европы: в театре Ла Скала, в опере Бордо и в баварской Штаатсопер.
Концерт откроет впечатляющая увертюра Вагнера к опере "Летучий голландец". Семь ранних песен для голоса с оркестром Альбана Берга, которые прозвучат вслед за увертюрой, это почти единственные опубликованные при жизни юношеские песни Берга, придирчиво отобранные автором из раннего наследия. Теодор Адорно, преданный ученик и исследователь творчества Альбана Берга, писал: "Шуман и Вагнер здесь цитируются так, как 16-летний юноша скрывает во всех именах прошлого (…) имя возлюбленной, произнести которое он стыдится".
Противоречивый, а порой неуловимый образ Тиля Уленшпигеля, героя немецкого и фламандского фольклора, преследовал Рихарда Штрауса несколько лет до того, как он решился написать оперу с одноимённым названием. Два символа, сохранившихся на могиле Уленшпигеля, сова (по-немецки "уле") и зеркало ("шпигель") проясняют происхождение фамилии героя, но не проливают света на его натуру. Штраус после долгих раздумий над этим образом увидел в нём "героя, презирающего людей потому, что он их, в сущности, любит". А французский писатель и музыковед Ромен Роллан обнаружил сходство между Тилем и его творцом. Он писал, что видит в самом Штраусе черты, "которые присущи уроженцам Мюнхена, южной Германии, а именно - традиционную склонность к шутовству, парадоксам и сатире, характер избалованного ребёнка или Тиля Уленшпигеля".
В концерте примет участие известная певица, солистка Мариинского театра Татьяна Павловская. Многие знают и любят её театральные работы, такие как Горислава из "Руслана и Людмилы" Глинки, Половецкая девушка из "Князя Игоря" Бородина, Татьяна из "Евгения Онегина" Чайковского, Купава из "Снегурочки" Римского-Корсакова и многие другие.
Татьяна Павловская выступала в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, Опере Сан-Франциско, Опере Вашингтона, в театре Ла Скала, в Альт-опера (Франкфурт), в залах Карнеги-холла в Нью-Йорке, в Концертгебау (Амстердам), Баварской Государственной опере; а также принимала участие в крупнейших международных фестиваля в Равенне, Зальцбурге, Баден-Бадене, Цинциннати, Глайндборне.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии