Оркестр Капеллы "Таврическая" выступил в старейшем фестивале Туниса
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В августе молодые музыканты из Петербурга - Международный молодёжный симфонический оркестр Капеллы "Таврическая" под управлением дирижёра Михаила Голикова - выступили на одном из старейших музыкальных фестивалей в Тунисе, в городе Эль-Джем, в третьем в мире по величине древнеримском Колизее.
Тунис и север Африки сейчас переживают далеко не самые спокойные времена. Приезд оркестра в исламскую страну, да ещё и с русской программой, - событие незаурядное, тем более что за 28 лет проведения Эль-Джемского симфонического фестиваля на сцене Колизея российский оркестр выступал впервые. Показательно также, что Капелла "Таврическая" осуществила поистине гуманитарную миссию, поскольку привезла молодёжный оркестр (большой состав) исключительно на свои средства. Проект стал актом благотворительности со стороны российского музыкального коллектива и масштабным актом действенной помощи культуре Северной Африки от меценатов - продюсерского центра "Арт-Ассамблеи", учредителей капеллы "Таврическая".
Сейчас ведутся переговоры о проведении мастер-классов и общедоступных концертов для молодёжи Туниса, а также о совместном выступлении двух оркестров - Тунисского симфонического и международного молодёжного Капеллы "Таврическая". Музыка, особенно классическая, может и должна играть важную роль в международных связях, идя от сердца к сердцу, она сближает народы, способствует взаимопониманию и укрепляет дружественные отношения. И коллектив Капеллы убедился в этом уже не единожды.
Совсем недавно Международный молодёжный оркестр дал общедоступный концерт и открытую репетицию совместно с Национальным молодёжным оркестром США, и музыкальное сотворчество юных граждан двух стран (дирижировал Михаил Голиков) - стало залогом возможности конструктивных контактов и позитивного диалога между государствами. Музыкальное миротворчество необходимо поддерживать на всех уровнях!
Ныне Капелла "Таврическая" открыла новую страницу в истории культурных отношений между Россией и Тунисом. Одной из задач данного проекта была популяризация творческого наследия русских композиторов. Так в концерте впервые в истории взаимоотношений двух государств была исполнена целиком симфоническая сюита "Шахерезада" Н.Римского-Корсакова. Восточный колорит, мелодизм и темперамент российского композитора ХIX века по достоинству оценили слушатели в Африке. Триумфальная увертюра из оперы "Руслан и Людмила", в которой ещё 175 лет назад Михаил Глинка красочно раскрыл восточную тему, покорила русской лирикой и истинно богатырским духом. Своеобразной молитвой о мире прозвучал небесный "Вокализ" Сергея Рахманинова, в том числе и как дань памяти недавним жертвам теракта в Тунисе...
Публика на концерте в удалённом от курортного берега районе Туниса (ближе к материковому центру страны) была преимущественно местная, туристов было не так много. Для справки - из столицы государства с одноимённым названием Тунис, где расположено единственное высшее музыкальное учебное заведение - тунисская консерватория, - до города Эль-Ждем ехать не менее трёх часов. Порадовало большое количество молодёжи, причём как светской, демократично одетой, так и в традиционных одеждах.
Таким образом гуманитарная миссия Капеллы "Таврическая" воплотилась в полном объёме - музыкальное миротворчество объединило в древнем Колизее представителей разных народов с различных материков.
Внимая прекрасным звукам гениальных творений П.Чайковского, Г.Свиридова, И.Брамса, поддавшись обаянию энергетики молодых музыкантов и талантливого дирижёра, публика с искренним восторгом погружалась в летопись российской музыкальной истории, мелодии европейских и американских авторов. Музыкальные шедевры мировой классики находили моментальный отклик в душе слушателей, чему несомненно способствовало отсутствие языковых барьеров в восприятии симфонической музыки. Казалось, что древнеримский Колизей ожил - мощные камни кладки архитектурного памятника были подсвечены настоящими факелами. Живой огонь, особенно яркий в темноте африканской ночи, танцевал в огромных сводах четырех ярусов Колизея, а величественные стены древнего сооружения словно дышали в такт музыке, и, повинуясь дирижёрской палочке, мерцали тени прошлых тысячелетий...
Высокое звёздное небо над концертной площадкой дополняло космический строй гармонии сфер.
Во втором отделении программы практически каждый номер зрители встречали овациями, произведениям Д.Шостаковича и Л.Бернстайна публика аплодировала стоя.
Этот уникальный концерт и зрители, и российские музыканты запомнят надолго.
Комментарии