Оперу Респиги "Спящая красавица в лесу" представят в Петербурге
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 7, 9 и 11 декабря 2012 года на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории пройдут премьерные спектакли оперы Отторино Респиги "Спящая красавица в лесу". Событие приурочено к 150-летию знаменитого вуза и является совместным проектом с Миланской консерваторией. После премьеры в СПБГК опера будет представлена в Милане.
Опера Респиги "Красавица, заснувшая в лесу" (в русском варианте - "Сон в лесу") была написана в 1921 на либретто поэта Джан Бистольфи для компании "I Piccoli" ("Маленькие") для знаменитого Маэстро Марионеток - Витторио Подрекка. В это время в среде римской интеллигенции активно вращался русский литератор и журналист Александр Амфитеатров. Он сообщил Респиги о партитуре композитора Цезаря Кюи, созданной для петербургского Театра Марионеток на сюжеты русских сказок. У Респиги возникло желание попробовать свои силы в подобном жанре, и в качестве сюжета он выбрал "Спящую красавицу" Шарля Перро. Премьера состоялась в театре марионеток Одескальки в Риме (1922). Композитор вдохновился детскими сказочными операми Цезаря Кюи, одна из которых - "Кот в сапогах", с успехом шла в римском "Театре для маленьких" (1913).
Респиги был тесно связан с русской композиторской школой. В 1901 году он посетил Петербург, как скрипач оркестра итальянской оперной труппы. В течение полугода он брал уроки композиции и инструментовки у профессора Петербургской консерватории Н.А. Римского-Корсакова, оказавшего колоссальное влияние на его оперное творчество.
Мистическую ауру спектакля, на сцене Санкт-Петербургской Консерватории, усилит воссозданная режиссёром Соней Грандис атмосфера жизни Италии 1920-х-30-х годов. Костюмы и удивительные маски персонажей, ведущие своё происхождение от итальянской комедии дель арте - идея сценографа Даниэлы Фавы. Динамика спектакля будет усилена за счет возможностей видеоряда, благодаря уникальным "живым картинкам" знаменитого дизайнера и книжного иллюстратора Жака Тессаро. Зрителей ждёт увлекательное представление, в котором традиции "театра масок" органично сочетаются с канонами современного оперного театра.
Музыкальный руководитель проекта и дирижёр - Марко ПАЧЕ. Он выпускник миланской Консерватории Джузеппе Верди, и сегодня в ней преподаёт. Работал с различными оркестрами Европы, Юго-восточной Азии, Южной Америки и конечно родной Италии. Марко Пачен осуществил записи знаменитых опер "Травиаты" Верди, Симфонии №4 Брамса, "Колокольчика" Доницетти, "Севильского цирюльника" Россини. Гастролировал с "Итальянской Оперной компанией" по Европе с операми Верди Набукко, Риголетто, Травиата и Аида. В настоящее время является художественным руководителем Piacenzarte в Пьяченце.
Режиссёр - Соня ГРАНДИС, в своей творческой жизни, наряду с профессией режиссёра выступает и в качестве актрисы. С отличием закончила Академию Драматического искусства в Милане, где училась под руководством знаменитого актёра Эрнесто Калиндри. Также получила диплом Миланского Католического Университета, написав работу по барочным представлениям в эпоху властвования испанцев в Италии, награждённую "Премией Лодовико Цорци".
Сценография - Даниэла ФАВА. Выпускница факультета Сценографии и костюма в Академии Художеств Брера в Милане. Продолжала профессионально формироваться в качестве стипендиата театра Ла Скала и Арена ди Верона. Работала над многочисленными спектаклями с Йозефом Рузилло для миланского Teatro delle Erbe (Театр Трав), Консерватории Николини в Пьяченце, Консерватории Дж.Верди в Милане, Греческого Театра в Таормине и пространства Спазимо в Палермо. Так же работала в кино и на телевидении Италии.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Санкт-Петербургской Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
Комментарии