Один из концертов в Петербурге Рождественский посвятит Б.Мартину
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Давно ожидаемый приезд в Санкт-Петербург легендарного маэстро Геннадия Николаевича Рождественского будет ознаменован четырьмя концертами, которые пройдут в апреле в БЗФ под общим названием "Как вам это понравится?". Первый концерт состоится 12 апреля. Второй концерт-монография абонемента "Как вам это понравится?" состоится 17 апреля в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича и будет посвящён известному чешскому композитору, классику музыки ХХ века, Богуславу МАРТИНУ. Прозвучат: увертюра для оркестра "Отъезд", Концерт для скрипки с оркестром №1 и Симфония №1. Все сочинения исполняются в Петербурге впервые.
Солист - Александр РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.
В последние годы имя чешского композитора Б. Мартину всё чаще упоминается в ряду крупнейших мастеров XX в. В своём творчестве Мартину прошёл путь от импрессионизма через неоклассицизм и влияние джаза к собственному музыкальному стилю. Он - композитор-лирик, тонко и поэтично воспринимающий мир, эрудированный музыкант, щедро одарённый фантазией. Его музыке свойственны и сочная колористичность народно-жанровых образов, и трагедийный драматизм, рождённый событиями военного времени, и глубина лирико-философского высказывания, воплотившего его размышления о "проблемах дружбы, любви и смерти". Мартину учился в Пражской консерватории, в том числе у Й. Сука. В 1913-1923 годах выступал как скрипач. В 1923-1940 обосновался в Париже, где учился композиции у А Русселя, был близок к А. Онеггеру, А.Н. Черепнину. Затем до 1953 года жил в США, откуда переехал в Рим, с 1955 года жил в Швейцарии, где и скончался в 1959 году.
Александр Рождественский с отличием окончил Московскую консерваторию, Королевский музыкальный колледж в Лондоне и Парижскую консерваторию. Среди его педагогов - Зинаида Гилельс, Майя Глезарова, Жерар Пуле и Феликс Андриевский. До недавнего возвращения на родину Александр Рождественский жил в Париже. Выступал в качестве солиста с оркестром Мариинского театра, Московским филармоническим, Национальным филармоническим оркестром России, Государственной симфонической капеллой России, Ленинградским филармоническим, Лондонским симфоническим, Израильским филармоническим, Королевским филармоническим оркестром (Лондон), Лондонской Филармонией, Национальным симфоническим оркестром Ирландии, Королевским филармоническим оркестром (Стокгольм), филармоническим оркестром Французского радио, оркестровым Ансамблем Парижа, Пражским симфоническим оркестром, Японским симфоническим оркестром "Йомиури", Национальным симфоническим оркестром Китая, "Резиденси-оркестром" (Гаага), Бамбергским симфоническим оркестром, Немецким симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестром Баварской государственной оперы, Цюрихским оркестром "Тонхалле", оркестром Академии "Санта-Чечилия" (Рим), оркестром театра Ла Скала (Милан), оркестром фонда Гульбенкяна (Лиссабон), Симфоническим оркестром Торонто, Бостонским симфоническим, Детройтским симфоническим, Дрезденским симфоническим, Сиднейским и Мельбурнским симфоническими оркестрами, Симфоническим оркестром Западной Австралии, Симфоническим оркестром Сан-Пауло.
Сотрудничал с дирижёрами: Александром Анисимовым, Владимиром Ашкенази, Юрием Башметом, Владимиром Вербицким, Валерием Гергиевым, Валерием Полянским, Владимиром Понькиным, Геннадием Рождественским, Юрием Симоновым, Владимиром Спиваковым, Джансугом Кахидзе, Джерардом Шварцем, Мартином Зикхардтом, Джузеппе Синополи, Жан-Клодом Касадезюсом, Джоанной Карнейро, Жаком Мерсье, Ави Островским, Стенли Спербером, Лотаром Сейфартом, Верноном Хендли, Джорджем Пехливаняном, Симоном Гауденцом, Антоном Нанутом, Габриелем Кмура, Владимиром Валеком, Луи Лангре, Кристофером Уоррен-Грином.
В камерных программах выступал с Викторией Постниковой, Михаилом Рудем, Александром Гиндиным, Кун Ву Паиком, Андреем Виеру, Мишелем Порталем, Гари Хоффманом, Стивеном Иссерлисом, Франсом Хельмерсоном. Принимал участие во многих музыкальных фестивалях, включая "Кремль Музыкальный" и "Крещендо" в Москве, "Променадные концерты" в Лондоне, в Тэнглвуде, Равинии, Флориде, Шлезвиг-Гольштейне, Базеле, Гстааде, Стамбуле, Кольмаре, Таормине, Локенхаузе, Монтрё, Эспиньо, Рейнгау, в фестивалях Фламандский, Моцартовский (La Coruna). Его выступлениям в Карнеги-холл (Нью-Йорк), зале Плейель и театре Шатле (Париж), Фестивальном зале (Лондон), Концертгебау (Амстердам), Берлинской филармонии, Большом зале консерватории им. П.И. Чайковского и Концертном зале им. П.И. Чайковского (Москва), Большом зале петербургской филармонии, Сантори-холл (Токио), Ман аудиториум (Тель-Авив) неизменно сопутствовал успех. Музыкант записал множество скрипичных произведений для фирм Thesis и Chandos, в том числе Concerto Grosso №6 Шнитке с Королевским стокгольмским филармоническим оркестром. Принял участие в первом исполнении этого концерта, специально написанного Альфредом Шнитке для него и Виктории Постниковой. В 2009 году Александр Рождественский сделал запись Концерта №1 для скрипки с оркестром Шостаковича и Концерта Глазунова с оркестром Государственной симфонической капеллы России под управлением Г. Рождественского.
Репертуар Александра Рождественского включает в себя скрипичные произведения всех эпох и стилей. От Баха, Вивальди и Локателли до Шнитке, Губайдуллиной и Лучано Берио. Его интерес к различным музыкальным жанрам привёл к созданию в Париже группы Латиноамериканской музыки "Ambar" и трио Аргентинского Танго "Paris Gotan Trio", недавно выпустившего альбом "Champan Rosado".
Александр Рождественский играет на инструментах работы Страдивари и Гварнери, принадлежащих Обществу Страдивари (Чикаго), и является почётным представителем этого общества в России и Европе.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии