Новую серию работ Сергея Лоцманова покажут в Галерее 21
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 7 сентября 2012 года Галерея 21 (Пуговишников переулок, д. 11, стр. 3) представит персональную выставку Сергея Лоцманова "Синоптикон". Данный проект пройдёт на основной площадке Галереи 21 - в старинном особняке конца XIX в., где история гармонично соседствует с современностью.
Сергей Лоцманов, художник Галереи 21, один из немногих молодых авторов, который работает со сложнейшей техникой нанесения геометрических образов акварелью и тушью на бумагу, а также создаёт концептуальные инсталляции из найденных материалов.
По словам владельцев галереи Ксении Подойницыной и Станислава Уйба, "Сергей - уникальный художник. В его работах захватывает глубина мысли и яркость визуальных конструкций, которые, как нам кажется, не утратят актуальность с течением времени. Мы с радостью наблюдаем и, надеемся, способствуем развитию творческого пути Сергея".
На выставке "Синоптикон" будет представлена новая живописная серия Сергея. "Синоптикон буквально - совместное зрение, в отличие от Паноптикона - вездесущего зрения. Так Зигмунт Бауман называет систему постмодернистского контроля - камеры слежения, кредитные карты, базы данных", - Сергей Лоцманов.
Тема, которую Сергей раскрывает в своих работах, это дрейф художника в мире образов повседневности. Электронный гаджет - уже не просто предмет, а проводник по этим потокам, который с одной стороны не даёт в нём заблудиться, а с другой, наоборот, ещё больше способствует этому.
Непрерывное течение жизни теперь воспринимается как череда ссылок и "линков", из которых невозможно выбраться. Простой выезд на природу становится набором цифровых кадров, взгляд уже не существует сам по себе, теперь он подчинён тому оптическому приспособлению, фотокамере, через которую он видит окружающий мир.
Художник, находясь среди шума и ряби, по-новому переосмысляет условия восприятия и осмысления художественных образов. Вглядываясь в произведения, зритель не видит автора, он видит пересечение взгляда автора со своим собственным, и здесь, в точке схода эстетических позиций обеих сторон, где он может найти уникальный для себя образ в лабиринте времени.
Комментарии