Николай Луганский и РНО исполнят "Великие инструментальные концерты"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26 ноября 2011 года Московская филармония представит продолжение программы абонемента "Великие инструментальные концерты", программы которого несколько сезонов подряд собирают аншлаги. На сцене Большого зала консерватории выступит поистине "звёздный" состав исполнителей - блистательный пианист Николай Луганский в сопровождении одного из лучших оркестров России и мира - Российского национального оркестра.
Николая Луганского называют "одним из самых "романтических героев" современной фортепианной игры". Газета The Daily Telegraph назвала его "Пианистом всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку…". "Главное в его игре - изысканность вкуса, стилистическая и текстовая безупречность…" - так охарактеризовала пианистический стиль Луганского The Boston Globe.
Николай Луганский начал заниматься музыкой в возрасте 5 лет. Затем были годы обучения в ЦМШ в классе Т.Е. Кестнер и в Московской консерватории у профессоров Т.П. Николаевой и С.Л. Доренского, у которого Н. Луганский продолжил обучение в аспирантуре. В возрасте 16 лет Николай Луганский завоевал награды сразу двух престижных музыкальных конкурсов - I Всесоюзного конкурса юных музыкантов в Тбилиси (I премия, 1988) и VIII Международного конкурса имени И.С. Баха в Лейпциге (II премия, 1988). Спустя некоторое время Н. Луганский становится обладателем ещё ряда наград: II премии Всесоюзного конкурса имени С.В. Рахманинова в Москве (1990), специальной премии Международной летней академии Mozarteum (Зальцбург, 1992), II премии Х Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве (1994, I премия не была присуждена). На этом же конкурсе Н. Луганский был удостоен специального приза Фонда Э. Неизвестного "За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки - Ученику и Учителю", который был присуждён пианисту и его учителю Т.П. Николаевой, скончавшейся в 1993 году. Николай Луганский много гастролирует, выступает на лучших концертных площадках России (Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал имени П.И. Чайковского), Европы (Concertgebouw в Амстердаме, Palais des Beaux-Arts в Брюсселе, Royal Albert Hall в Лондоне, Theatre des Champs Elysees в Париже, Konzerthaus в Вене), США (Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе, Avery Fisher Hall в Нью-Йорке), Японии (Suntory Hall в Токио), и во многих других прославленных залах мира. Луганский - постоянный участник престижнейших музыкальных фестивалей в Рок д Антероне, Кольмаре, Монпелье и Нанте (Франция), в Руре и Шлезвиг-Гольштейне (Германия), в Вербье и И. Менухина (Швейцария), BBC и Моцартовского фестиваля (Англия), фестивалей "Декабрьские вечера" и "Русская зима" в Москве… Пианист сотрудничает с крупнейшими симфоническими оркестрами России, Франции, Германии, Японии, Нидерландов, США и более чем со 170 дирижёрами мира. Николай Луганский носит звание заслуженного артиста России, является эксклюзивным артистом Московской филармонии. С 1998 года пианист с успехом занимается педагогической деятельностью - преподаёт в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано под руководством профессора С.Л. Доренского.
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году выдающимся пианистом и дирижёром, Народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою двадцатилетнюю историю коллектив обрёл международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: "Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России" (Chicago Classical Review, 2011). Коллектив сотрудничал с ведущими мировыми исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл, и многими другими. С РНО выступают лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Один из самых выдающихся дирижёров наших дней, маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: "У РНО вы чувствуете очень ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура - одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре". РНО регулярно выступает в лучших залах столицы, как под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва, так и с приглашёнными дирижёрами. Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже около восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, получившим самую престижную музыкальную награду - премию Grammy. Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы "Колокола" Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine "одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи".
26 ноября в исполнении Николая Луганского и Российского национального оркестра под управлением маэстро Михаила Плетнёва прозвучат шедевры мировой музыкальной классики: Концерт № 5 для фортепиано с оркестром Л. Ван Бетховена и Симфония № 9 ("Au bon Dieu") А. Брукнера.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии