ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  20 февраля 2012 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского Национальный филармонический оркестр России представит очередную яркую программу из цикла "Новое поколение мировых звёзд", для участия в котором привлекаются лучшие молодые солисты и дирижёры со всего мира.

За дирижёрским пультом выступит Кен-Дэвид Мазур (Германия), солировать будет пианистка Джойс Янг (Корея - США).

В программе:
- БРАМС - Академическая торжественная увертюра
- РАХМАНИНОВ - Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
- БРАМС - Симфония №2


Кен-Дэвид Мазур - сын выдающегося дирижёра современности Курта Мазура. Он начал изучать дирижирование со своим отцом; среди его наставников также были Й. Панула, Л. Рэтчлифф, К. Симэн, Дж. Миларски и Х. Риллинг. Окончил Колумбийский университет в Нью-Йорке, где был первым музыкальным директором оркестра и хора Баховского общества, с которым гастролировал по Германии и выпустил высоко оцененную критиками запись произведений И.С. Баха и его сыновей - Вильгельма Фридемана и Карла Филиппа Эммануэля. Музыкант широкого кругозора и разнообразных способностей, Кен-Дэвид Мазур завоевал репутацию "блестящего и авторитетного дирижёра с безошибочной харизмой" (Leipziger Volkzeitung) по обеим сторонам Атлантики. С 2004 по 2006 годы Кен-Дэвид Мазур был дирижёром-ассистентом сэра К. Дэвиса в Национальном оркестре Франции. С 2007 - дирижёр-резидент симфонического оркестра Сан-Антонио (Техас, США). Начиная с сезона 2011-2012, он является главным приглашённым дирижёром Мюнхенского симфонического оркестра, а также дирижёром-ассистентом симфонического оркестра Сан-Диего. В 2010 он дирижировал Лондонским симфоническим оркестром как один из трёх финалистов престижного конкурса дирижёров Донателлы Флик, а летом 2011 - Бостонским симфоническим оркестром и оркестром музыкального центра Тэнглвуд как дирижёр музыкального фестиваля в этом небольшом поместье в штате Массачусетс (США).

Получив известность как исполнитель симфонической музыки и чуткий аккомпаниатор в концертах для солистов с оркестром, Кен-Дэвид Мазур считается и признанным мастером в вокально-симфоническом репертуаре, где и завоёвал высочайшие оценки. Его работа с хором Radio France, на фестивале в Райнсберге, с Лондонским филармоническим оркестром, Национальным оркестром Франции, оркестром Сан-Антонио и многими другими коллективами сопровождается отзывами такого типа: "Эта чудесная партитура не может быть исполнена лучше" (LVZ); "Плавные, чувственные, энергетические и страстные линии сливались в протяжённые связные гармоничные фразы. Темпы и динамика были прекрасно (но не чрезмерно) соблюдены, чтобы поддержать ведущую линию. Всё разворачивалось в высшей степени естественно" (Incident Light); "Из всего исполненного, именно хоровые фрагменты сияли и звучали, воздавая должное шедевру Баха…, достигая глубин прочтения небесной полифонии и мощного баланса голосов в "Страстях по Матфею"" (ResMusica).

Кен-Дэвид Мазур является артистическим директором Музыкального фестиваля в Челси - ежегодного летнего фестиваля в Нью-Йорке, который представляет ведущих музыкантов мира и лучших дебютантов в области классической музыки и джаза. Недавно дирижёр номинировался на "Грэмми" (был выдвинут Latin Recording Academy) в категории "Лучший классический альбом года" за работу в качестве продюсера над альбомом "Salon Buenos Aires". Недавние выступления и ближайшие планы маэстро включают концерты с Дрезденским филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Израильским филармоническим, Национальным оркестром Тулузы, оркестром Мюнхенской филармонии, оркестром Neue Philharmonie Westfalen, базельским Collegium Musicum, симфоническим оркестром Рио-де-Жанейро и камерным оркестром Манхэттена.

Названная критикой "самой одарённой пианисткой своего поколения" с "энергией присутствия на сцене в миллион вольт", Джойс Янг покоряет публику всего мира ошеломляющей виртуозностью в сочетании с сердечным лиризмом и проникнутыми глубоким чувством интерпретациями. Несмотря на молодость (ей всего 25 лет), она успела заявить о себе как об одной из ведущих исполнительниц нового поколения своими удивляющими новизной сольными выступлениями и сотрудничеством с лучшими оркестрами мира.


Пианистка родилась в 1986 году в Сеуле (Республика Корея). Начала учиться музыке в 4 года у своей тети и быстро овладела инструментом, который получила в подарок на день рождения. Вскоре она выиграла несколько национальных корейских конкурсов, а в 10 лет поступила в Школу музыки Корейского национального Университета Искусств к преподавателю Чунг Мо Канг, во время учёбы выступая с концертами по стране. В 1997 Джойс переезжает в США и поступает на подготовительное отделение Джульярдской школы в Нью-Йорке к профессору Й. Каплински. Уже в первый год обучения она выиграла школьный конкурс на право сыграть концерт Гайдна с камерным оркестром подготовительного отделения. В апреле 1999 года Янг была приглашена участвовать в благотворительном концерте с оркестром Джульярдской школы под управлением Леонарда Слаткина. Выиграв в 12-летнем возрасте конкурс Филадельфийского оркестра в Гринфилде, она исполнила с этим прославленным коллективом Концерт Прокофьева №3. В июне 2005 года Джойс Янг получила международное внимание, став серебряной медалисткой 12-го международного конкурса Ван Клиберна. Как самый молодой участник она получила ещё две награды: мемориальный приз Стивена Де Грута за лучшее исполнение камерной музыки с Такач-квартетом и приз Beverley Taylor Smith Award за лучшее выступление в Нью-Йорке.

После этого яркого успеха Янг превратилась в "изумительную артистку" (Neue Zurcher Zeitung), потрясая публику своими дебютами по всему миру. За прошедшие несколько лет её выступления стали привычными в таких престижных концертных залах, как Линкольн Центр и Кеннеди Центр. В ноябре 2006 года состоялся её памятный дебют с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Лорина Маазеля в Avery Fisher Hall, после чего пианистка отправилась в турне по Азии в сопровождении этого оркестра, с триумфом вернувшись на родину после почти 10 лет отсутствия. С тех она часто выступает с Маазелем, в том числе на фестивале Леонарда Бернстайна в сентябре 2008 по специальному приглашению маэстро, который в последний раз руководил этим фестивалем. The New York Times назвала исполнение ею фортепианного соло в симфонии Бернстайна "Век тревог" ("Age of Anxiety") "сногсшибательным". Летом 2010 года состоялся дебют Джойс Янг с симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Алондры де ла Парры, затем с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Джеймса Конлона в Равинии и с Фестивальным оркестром Аспена под управлением Леонарда Слаткина на музыкальном фестивале в Аспене. Также она выступила с сольным концертом на музыкальном фестивале в Crested Butte (штат Колорадо) и с концертом камерной музыки на летнем фестивале в Ла Хойя (La Jolla Summerfest). Другие выступления сезона 2010-2011 включали концерты с Эдо де Ваартом в Милуоки, Сиднее, Мельбурне, Малайзии, Гонконге и Тайване, а также выступления с оркестром в Тель-Авиве, Коннектикуте, на Гавайях, в Иллинойсе, Небраске, Северной Каролине и Юте. Сольные концерты пианистки состоялись в Атланте, Беркли и Сиднее (Австралия), а также впервые - на фестивале камерной музыки в Санта-Фе. Будучи и великолепной исполнительницей камерной музыки, Джойс Янг продолжает сотрудничать с Takacs Quartet, гастролирует со скрипачом Стефаном Яцкивым и Miro Quartet.

Джойс Янг постоянно выступает с такими коллективами, как симфонические оркестры Чикаго, Вашингтона (Национальный симфонический оркестр США), Балтимора, Колорадо, Хьюстона, Лос-Анджелесский филармонический, Филадельфийский оркестр, Филармонический оркестр ВВС, Национальный оркестр Бразилии, Эстонский симфонический, Гонконгский филармонический, Ванкуверский симфонический, Гаагский симфонический и многими другими. Среди её партнёров по сцене - всемирно известные дирижёры Эдо де Ваарт, Лорин Маазель, Джеймс Конлон, Леонард Слаткин, Дэвид Робертсон, Брамуэлл Тови, Эри Класс, Николай Алексеев, Джанандреа Нозеда. Как солистка и в сопровождении оркестров она выступает в симфоническом зале Чикаго, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, зале Общества Фредерика Шопена в Миннеаполисе, Тонхалле в Цюрихе, концертном зале Белы Бартока в Будапеште и других престижных залах США и Европы. В 2010 Джойс Янг с отличием окончила Джульярдскую школу, получив награду Артура Рубинштейна. В том же году она получила одну из самых престижных премий в области классической музыки - Avery Fisher Career Grant.

Джойс Янг снялась в документальном фильме "В сердце музыки" о международном конкурсе пианистов Ван Клиберна 2005 года. Её дебютный диск, выпущенный фирмой "Harmonia mundi USA", включает произведения Баха, Листа, Скарлатти и австралийского композитора Карла Вайна. Являясь с 2008 года артисткой фирмы Steinway, она в настоящее время проживает в Нью-Йорке.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.