ОРЕАНДА-НОВОСТИ   28 сентября 2016 года в 19:00 в Камерном зале Московского Международного Дома Музыки состоится открытие XIV концертного сезона ММДМ.

Исполнители:
Алексей ГОРИБОЛЬ, фортепиано
Полина ОСЕТИНСКАЯ, фортепиано
Павел КОНОВАЛОВ, фортепиано
Татьяна КУИНДЖИ, сопрано
Константин ШУШАКОВ, баритон
Александр ТРОСТЯНСКИЙ, скрипка
Рустам КОМАЧКОВ, виолончель

В программе: песни и киномузыка И. Шварца («Станционный смотритель», «Мелодии белой ночи», «Спасатель», «Надежда»), М. Таривердиева («17 мгновений весны», «Судьба резидента»), Л. Десятникова («Закат», «Мишень», «Москва»), В. Гаврилина («Анюта»), Д. Шостаковича («Овод»), Б. Чайковского («Подросток»), А. Петрова («Укрощение огня», «Берегись автомобиля»)

XIV концертный сезон в Камерном зале Дома музыки откроется особенной программой, приуроченной к Году кино в России. Саундтреки из любимых отечественных кинолент предстанут как шедевры камерной музыки в филармоническом формате, а преподнесет ее великолепная команда единомышленников, ведомая Алексеем Гориболем.

Известного пианиста Алексея Гориболя, недавно отметившего 55-летие, называют законодателем мод в камерной музыке. Много лет назад артист перестал довольствоваться ролью исполнителя и начал придумывать и продвигать оригинальные проекты, объединяющие академическую музыку с другими видами искусства. Программа «Маленькие большие шедевры: музыка российского кино» также составлена им. Вместе с Алексеем на сцену выйдут его верные соратники – Полина Осетинская, Рустам Комачков, Татьяна Куинджи и другие, чтобы стать, как всегда, безупречными проводниками его творческих идей.

«Работа музыканта в кино расширяет палитру возможностей», – считает Алексей Гориболь. С этим наверняка согласились бы все композиторы, когда-либо писавшие для кинематографа. Одним из пионеров киномузыки был Дмитрий Шостакович: советский классик застал и эру «великого немого», поработав тапером, и стал одним из первых, кто создавал к фильмам оригинальные полноценные партитуры, руководствуясь драматургией и содержанием картины. А композитора Валерия Гаврилина прославил фильм-балет «Анюта» – первый в истории случай, когда хореографическое произведение перешло с экрана на театральную сцену, а не наоборот.
Ни для кого не секрет, что музыка в фильме – одна из важнейших составляющих. Она способна усиливать эмоции, подчеркивать настроение, подсказывать отношение к персонажу или ситуации, а порой не просто иллюстрировать изображение, но и обогащать и углублять его. Недаром киномузыка Исаака Шварца, Микаэла Таривердиева, Андрея Петрова, Леонида Десятникова и многих других замечательных композиторов так популярна и горячо любима в нашей стране, и она по праву заняла почетное место в истории российской культуры наравне с высокими образцами академической классики.