ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 15 марта 2013 года, в пятницу в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской  филармонии состоится 4-й концерт ПЯТОГО абонемента "Музыка Вены".

На сцене:

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижёр - Валентин НЕСТЕРОВ
Солисты:
Жанна ДОМБРОВСКАЯ
Галина СИДОРЕНКО
Александр ТИМЧЕНКО
Александр МОРОЗОВ
Хор студентов Санкт-Петербургской консерватории

В программе:

Михаэль ГАЙДН. Реквием для солистов, хора и оркестра
ШУБЕРТ. Симфония № 9


Музыка Вены - так называется абонемент, объединяющий музыку композиторов, живших в Вене, своеобразной музыкальной Мекке музыкантов. Музыка Вены - это если не вся классическая музыка, то её огромная часть: от классиков, минуя романтиков, к экспрессионизму начала ХХ века, и, затем, к музыкальному сюрреализму -  додекафонии и двенадцатитоновой системе, получившей название сериализма. 

Однако в этом концерте прозвучат сочинения периода начала XIX века: Реквием Михаэля Гайдна и Девятая симфония Шуберта. 

Как и абсолютное большинство симфонических сочинений Франца Шуберта, Девятой симфонии суждено было прозвучать впервые спустя более десяти лет со дня смерти композитора, когда Роберт Шуман, бывший страстным поклонником его творчества, среди бумаг брата покойного нашёл партитуру большой до-мажорной симфонии. Прирождённому визионеру, Шуману в музыке симфонии рисовались целые картины: "Вена со своим собором святого Стефана, красивыми женщинами, со всем своим блеском, опоясанная бесчисленными лентами Дуная, раскинувшаяся в цветущей долине, которая постепенно переходит во всё более и более высокие горы... Очаровательный ландшафт, стоящий перед глазами, заставляет звучать струны, которые иначе никогда не зазвучали бы в нас..."

Реквием Иоганна Михаэля Гайдна, младшего брата великого Йозефа Гайдна, принадлежит к числу самых удачных сочинений этого композитора. Его сравнивают со знаменитым Моцартовским реквиемом. 
Интересной биографической деталью жизни Михаэля Гайдна можно считать его постоянную профессиональную связь с семейством Моцартов: с 1763 года Михаэль Гайдн замещал Леопольда Моцарта на должности концертмейстера и придворного органиста  в капелле архиепископа Зальцбургского. Причём Леопольд Моцарт относился к Гайдну неприязненно. Впоследствии сослуживцем Гайдна был Вольфганг Амадей Моцарт, с которым, в отличие от отца, у Гайдна сложились дружеские отношения. Скорее всего, Моцарт слышал  Реквием Михаэля Гайдна, сочинённый в 1771 году,  и был знаком со многими его партитурами.

Программа прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением Заслуженного деятеля искусств России, лауреата Всероссийского конкурса дирижёров Валентина Нестерова.  В сфере интересов этого дирижёра долгое время находилась музыка средневековья и барокко, среди осуществлённых им записей - оперы Пёрселла, Перголези, оратории Шютца, Генделя, кантаты и оратории Баха, мессы Гайдна, Моцарта, Шуберта. Также в репертуаре В.Нестерова - симфонии Бетховена, Брамса, Брукнера, Чайковского, Малера, Скрябина, Рахманинова, Шостаковича, Пендерецкого. С особенным пиететом на протяжении многих лет дирижёр исполняет Реквием Моцарта - он впервые участвовал в исполнении Реквиема в 1953 году как певчий Хора мальчиков под управлением С.Самосуда.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.