Моцарт и Сальери предстанут на сцене Театра Наталии Сац
Режиссёр этой постановки, включающей два одноактных спектакля, Валерий Меркулов, который создаёт эту работу в сотрудничестве с дирижёром Сергеем Михеевым и художником Натальей Чабаненко. В новой постановке объединены две камерные оперы - классическая и современная, серьёзная и комическая. Первая прекрасно знакома ценителям русской музыки и принадлежит перу Николая Римского-Корсакова. Вторая только ещё набирает известность среди любителей музыкального театра и создана нашим современником Александром Чайковским.
Две эти оперы объединяет сюжет, рассказанный Александром Сергеевичем Пушкиным в одной из его «Маленьких трагедий» - в «Моцарте и Сальери», но если в первой одноактной опере история вечного спора способов жизни в искусстве трактована классически, то во второй миниатюре (исполняемой, кстати, под аккомпанемент ансамбля народных инструментов «Русская рапсодия» под руководством Евгения Волчкова) сюжет переосмыслен, превращён в комедийный, почти площадной. Основной идеей Александра Чайковского стала, по его собственным словам, идея «переворачивания текста с конца на начало», что давало комический эффект, но при этом позволяло сохранить ценность каждой пушкинской цитаты.
«В нашем спектакле зрители сначала услышат классическую интерпретацию пушкинского сюжета, а потом ещё раз взглянут на ту же историю, но с совершенно иной точки зрения: с позиции артистов, которые хотели бы сыграть Моцарта и Сальери, хотели бы быть гениями, но они всего лишь заурядные исполнители, и им остаётся только цитировать великих», - рассказывает режиссёр Валерий Меркулов.
На следующий день после премьеры в Театре Наталии Сац «Моцарт и Сальери» / «Мотя и Савелий» будут представлены в Камерном зале Московской филармонии в рамках абонемента «Камерные оперы в Камерном зале» - в честь юбилея композитора и друга Театра Наталии Сац Александра Чайковского.
Комментарии