Москвичи смогут познакомиться с творчеством Отгоо Бадама
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 6 июня по 5 июля 2013 года в Галерее "Коносьер" (Москва, Мясницкая ул, д.22, стр.1, вход с угла Банковского и Кривоколенного переулков) будет проходить выставка "Степной ветер. Отгоо Бадам".
Выставка "Степной ветер. Отгоо Бадам" практически впервые познакомит столичных любителей искусства с творчеством талантливого и самобытного монгольского художника Отгоо Бадама. В экспозиции будет представлено около 50 работ самых различных жанров - от портрета и пейзажа до исторических монументальных полотен.
Работы Отгоо Бадама - это симбиоз академического реализма с живописной стихией, экспрессией мазка и цвета, заставляющей вспомнить о творчестве русских художников Николая Фешина, Валентина Серова, Федора Малявина, а из зарубежных авторов - об испанцах, в частности, о наследии Хоакина Сорольи.
Особое место в творчестве Бадама занимает "живописная летопись" образов его родины, Монголии - молодой художник обращается и к моментам реальной истории своей страны, и к созданию "постановочных" картин исторического быта, уделяет большое внимание национальному костюму.
Бадам - художник-реалист, однако это, вне всякого сомнения, реализм романтического толка. Подобно тому, как некогда первые русские живописцы восхищались природой Италии, автор черпает вдохновение в природе своей родины, расширяя палитру не просто за счет многоцветия солнечного Юга, но находя многообразие в знакомых с детства ландшафтах. То есть, опираясь на хорошую школу, на профессиональное мастерство (как же этого не хватает многим современным художникам!), Бадам Отгоо направляет усилия на то, чтобы собственной творческой деятельностью формировать тенденции нового национального искусства.
В построении исторических полотен Отгоо следует лучшим традициям русской и советской школы живописи и рисунка, - он умеет выбирать выгодные форматы и ракурсы, блестяще справляется с задачами передачи движения всадника и лошади и, при этом, не теряет портретных характеристик персонажей. Этот же дар монументалиста и композитора помогает ему и при обращении к "тихим жанрам", то есть к натюрморту и портрету - камерному, парадному, постановочному и репрезентативному.
В портретном жанре монгольский художник будто продолжает линию русского портрета рубежа 19 - первой половины 20 веков. Характер и типаж модели определяют не только выбор композиционного решения, но и, в значительной мере, стиль произведения.
Его картины насыщают окружающее пространство особой динамикой и энергетикой, в них ощущается пульсация и кипение жизни. Произведения Отгоо Бадама в равной степени далеки и от застылой музейной классики, и от будто распавшегося на атомы мира абстрактного искусства. Это - особый путь, который в будущем может привести молодого автора в корифеи жанра.
Комментарии