ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Ансамбль "Студия новой музыки" представляет новый проект с участием крупнейших французских композиторов - "Спектры времени. Французская музыка сегодня". Три концерта и три творческие встречи - с Тристаном Мюраем, Филиппом Леру и студиями электронной музыки GRAME (Леон) и CIRM (Ницца) - очерчивают неповторимый облик современной французской музыки сегодняшнего дня. Эти музыкальные события призваны выстроить основную парадигму музыкальной Франции, краеугольные камни которой были заложены ещё 30 лет назад: отказ от структурализма в духе Булеза, всестороннее исследование звука как отдельного феномена (преимущественно средствами современных компьютерных технологий), и, как следствие, преодоление ясной, тончайше нюансированной музыкальной красочности над строгой графикой авангарда середины века.


10 сентября 2012 года (понедельник, 12.00, Конференц-зал консерватории) - творческая встреча с Филиппом ЛЕРУ (Франция)

11 сентября 2012 года (вторник, 12.00, Рахманиновский зал консерватории) - мастер-класс Филиппа ЛЕРУ (Франция).

12 сентября 2012 года (среда, 19.00) Концерт 1. Концерт-портрет.
Исполнители: Марина РУБИНШТЕЙН (флейта), Наталия ЧЕРКАСОВА (фортепиано). В концерте принимает участие ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ.
В программе: Филипп ЛЕРУ
- "....Ami...Chemin...Oser...Vie..." для 15 инструментов (2011)
- "PPP" для флейты и фортепиано (1993)
- "De la texture" для 8 инструментов (2007)
- "AAA" для 7 инструментов (1996)
Вход свободный.


"В музыке Филиппа Леру неслыханным образом объединяются звуки и шумы, инструменты и компьютеры, голоса поющие и говорящие. Это не делает её менее мелодичной, чувственной и выразительной. Тогда как новая музыка часто кажется ребусом, закрытом в себе, каждое из сочинений Леру - как распахнутое окно с видом на пейзаж музыки будущего", - пишет французский критик Пьер Жервазони.

Филипп ЛЕРУ, родившийся в 1959 году, закончил Парижскую консерваторию как раз тогда, когда французская спектральная школа уже сформулировала свои базовые принципы и открыла широчайший простор для музыкальных поисков. Компьютер для него был уже не подручным средством для создания модели будущего сочинения, а полноправным участником его становления и жизни на сцене. Хитросплетение резонансов, возникающих между живыми и электронными инструментами, между видимым и слышимым, занимает Леру больше всего. Его сочинения как будто выкроены из ткани, сотканной из натуральных и синтетических нитей, создающей причудливые переливы красок при разном освещении. Уже само заглавие одного из его сочинений, более похожее на заголовок научного труда - "О фактуре" ("De la texture") - красноречиво свидетельствует творческом кредо автора, показывающего себя ярким художником и неутомимым исследователем. Леру делится своим опытом с многочисленными учениками, работающими по всему миру, от Квебека до Калифорнии и от Бергена до Лиона. Проще назвать ансамбли и симфонические оркестры, которые никогда не играли его сочинений, чем те, в чьём репертуаре есть музыка Леру. В России пока музыка Леру менее известна, и авторский концерт этого композитора обещает стать крупным музыкальным событием не только для Москвы, но и для России в целом.


Лист событий проекта "СПЕКТРЫ ВРЕМЕНИ"

12 сентября 2012 года (среда, 19.00, Рахманиновский зал Консерватории) - Филипп Леру. Концерт-портрет.
Вход свободный.

21 сентября 2012 года (пятница, 19.00, Рахманиновский зал консерватории) - Тристан Мюрай. Концерт-портрет.

5 декабря 2012 года (среда, 19.00, Рахманиновский зал консерватории) - "Les espaces electroniques" (мультимедийный проект совместно со студиями электронной музыки GRAME и CIRM).

Вход свободный.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.