Спектакль о Нижинском с участием Михаила Барышникова покажут в Риге
Уважение одного великого танцовщика к другому, идеально дополненное сюрреалистической авангардистской средой – так пишут мировые СМИ о моноспектакле ”Письмо человеку”, который поставил специально для знаменитого танцовщика Михаила Барышникова классик авангарда Роберт Уилсон.
„Как это прекрасно – использовать выдающегося танцовщика второй половины XXвека, чтобы изобразить известного танцовщика первой половины XX века”, - пишет в журнале „The New Yorker” Джоанна Акоцелла.
Моноспектакль, поставленный по мотивам дневника знаменитого балетного танцовщика Вацлава Нижинского, можно будет посмотреть в Латвийской национальной опере с 3 по 7 августа.
„Мне кажется, моноспектакль „Письмо человеку” – это совершенное отражение трех талантливых личностей. Барышников и Уилсон своей работой настолько успешно дополняют друг друга, что перед зрителями почти физически открываются бездны души Нижинского”, - отмечает организатор гастролей Андрей Жагарс.
Для того, чтобы воплотить безумие Нижинского, не нужен классический виртуоз. Необходим актер-танцовщик, обладающий исключительной тонкостью – именно таков Барышников в 60 с лишним лет, подчеркивает Акоцелла.
„Минималистский, визуальный театр Роберта Уилсона казался идеальной сценической формой для этой импульсивной исповеди сумасшедшего. Каждому монологу режиссер придумал свою картинку. Анонимные фронтовые фотографии, зловещие горы Санкт-Морица с накрененным крестом, залитая светом комната-келья, картонные тени-двойники. Михаил Барышников выступает частью картинки, у него и лица-то нет — белый грим исключает живые эмоции. Часть их 68-летний танцовщик проговаривает телом, то зажатым и уязвимым, с пластикой едва научившегося держаться на ногах ребенка, то блаженно-расслабленным — с танцующими, чуть вялыми выразительными кистями”, - говорится в рецензии российской газеты „Коммерсант”, опубликованной после спектаклей, которые прошли в Монако в начале июля.
Со своей стороны, итальянская журналистка Анна Батиста подчеркивает способность танцовщика объединять тексты с движениями в сюрреалистической среде, где каждый элемент – свет, костюмы, музыка и слова – жизненно важен. С этим согласен и живущий в Милане актер и писатель Грэм Спайсер.
„Характерный для режиссера перфекционизм, который раскрывается в декорациях, проекциях, световых играх, согласован с детальной и точной работой Барышникова со своим телом. В ближнем плане можно полноценно оценить мельчайшие детали:отлично скроенный фрак, тщательно наложенный черно-белый грим в стиле Петрушки, нюансы движения и света ”, - отмечает Спайсер.
Как пишет „Monaco Reporter”, Роберт Уилсон перенес действие в Будапешт 1945 года, в последние месяцы Второй мировой войны, когда приближалась к концу еще одна великая драма.„Но для Нижинского время остановилось, он наедине со своими демонами, особенно с Дягилевым, который вознес его на пьедестал балетного мира”, - пишет рецензент.
Угрожающее присутствие импресарио Сергея Дягилева в спектакле отмечает и журнал „The New Yorker”. Оно раскрывается в письмах, которые никогда не были отправлены. Самое страстное из них названо „Письмом человеку”. Оно предназначено для Дягилева, которого Нижинский никогда не назовет по имени, хотя и будет горестно обвинять, пишет Акоцелла.
„Барышников — не страдалец и не безумец, на сцене он расчетлив и сух”, - к такому выводу приходит обозреватель „Коммерсант” Мария Сидельникова.
Билеты на моноспектакль “Письмо человеку”в Риге еще можно купить в кассах “Biļešuserviss” и в интернете по цене от 70 евро.
Комментарии