Михайловский театр готовит новую версию "Евгения Онегина"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26, 27, 28 октября 2012 года в Михайловском театре состоится первая оперная премьера сезона - на суд зрителя будет представлена постановка "Евгений Онегин".
"Евгений Онегин" - одно из самых популярных названий в мировом оперном репертуаре. Сложно представить, но когда в 1877 году Пётр Ильич Чайковский начал работу над "Онегиным", нашлось немало скептиков, сомневавшихся в пригодности пушкинского сюжета для оперной сцены. Вопреки всем опасениям, уже почти полтора века музыкальная драма отзывается в сердцах слушателей, и каждое поколение открывает в ней свои эмоциональные и смысловые оттенки. В Михайловском театре новую версию знаменитой оперы готовят музыкальный руководитель и дирижёр Михаил Татарников и режиссёр-постановщик Андрий Жолдак. В ожидании премьеры публика разделилась на тех, кто полон энтузиазма, и тех, кто настроен настороженно или даже заранее негодует. Приглашение в оперную постановку режиссёра, чьи работы на драматической сцене нередко называют "авангардными", "провокационными", "эпатажными", расценивается как отход от привычных правил и норм. В свою очередь, Андрий Жолдак считает, что его первый оперный проект станет "тестом культурному Петербургу".
Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: "Мы рисковали, дав карт-бланш режиссёру, никогда прежде не работавшему в музыкальном театре. Пока не знаю, как оценят нового "Онегина" зрители и критики, очевидно только, что весь театр и особенно оперная труппа получили ценный опыт работы с мастером, свободным от штампов и рутины, обладающим богатым воображением и колоссальной внутренней энергией. Но традиционную постановку мы тоже сохраним в репертуаре".
Михаил Татарников, музыкальный руководитель и дирижёр: "В музыкальной трактовке я полностью следую за Чайковским - ровно с той степенью свободы, которая позволяет добиться живого звучания и соткать плотную ткань из музыки и слова. В условиях, когда предложен новый взгляд на известный оперный сюжет, моя задача - найти симбиоз между режиссёрским прочтением и музыкальным материалом. Здесь важен каждый нюанс, каждый акцент и интонация".
Андрий Жолдак, режиссёр-постановщик: "Спектакль задумывался как очень простая и понятная история о человеческих чувствах, гармонии, надежде на счастье, но постепенно замысел усложнялся. Из обыденности мы пробуем прорваться в особый, запредельный мир, который подразумевается, но не для всех открыт. Верю, что оперная публика, способная многое прочувствовать и прочитать, станет полноправной участницей этих трансформаций и переходов".
Комментарии