"Месса си минор" Баха исполнят в рамках "Музыкальной коллекции"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 21 июня 2010 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках "Музыкальной коллекции" прозвучит грандиозное сочинение И.С.БАХА - Месса си минор для солистов, хора и оркестра. Оркестр Государственного Эрмитажа и Камерный хор Смольного собора под управлением Аркадия Штейнлухта посвящают это исполнение 325-летию со дня рождения великого немецкого композитора.
Солисты: Ирина Андрякова, Наталья Боева, Кристина Фуш, Борис Степанов, Борис Пинхасович и Пётр Мигунов.
Месса - центральный и наиболее крупный жанр в католической музыке. Само понятие "месса" сложилось к IV веку и означало отпущение грехов. Позже мессой стали называть богослужение при обряде причащения и, наконец, она стала главным богослужением воскресного или праздничного дня, что соответствует литургии в православной церкви. Существующий ныне латинский текст мессы сложился и был канонизирован к началу II тысячелетия. В эпоху Возрождения композиторы создали сотни месс, начиная с XVII века в мессу проникают оркестровые инструменты, и она всё более начинает испытывать влияние крупных светских жанров - оперы, кантаты и оратории. Мессы писали Габриели, Монтеверди, И.-С.Бах, Гайдн, Моцарт, Бетховен, среди авторов XX века - Стравинский, Хиндемит, Бриттен, Пуленк, Мессиан. На протяжении столетий месса аккумулировала лучшие достижения композиторской техники и народного творчества.
Шедевр эпохи Барокко - титаническая "Высокая месса" Баха, была окончена композитором в 1738 году, но при жизни композитора не исполнялась, да и сын Баха Филипп Эммануил исполнял её фрагменты только в концертных залах (первое исполнение сочинения целиком состоялось только в 1896 году). Шедевр лейпцигского мастера, предвосхитив масштабные симфонические концепции Гайдна, Моцарта, Бетховена, стал достоянием грядущих времён, достоянием нашей современности.
Возвышенная и популярная, строгая и зыбкая, почтенная и интригующая, она был открыта заново, чтобы стать одной из самых ярких страниц мировой музыкальной культуры. Ей поклонялись дирижёры старой романтической школы, позднее её образ стал предметом пристальных исследований изобретательных аутентистов, пытавшихся вернуть ей первоначальный облик. Написанная для исполнения в храме, сейчас Месса исполняется в концертных залах.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии