ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 19 и 20 июля 2011 года в Эрмитажном театре и павловском Павильоне роз, в рамках Х фестиваля "Большой вальс" выступят солисты Венской оперы - любимица петербургской публики Марчела ЧЕРНО и тенор Михаэль ХЕЙМ. В сопровождении Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением швейцарского маэстро Рето ПАРОЛАРИ прозвучат увертюры, арии и дуэты из популярнейших оперетт Штрауса, Кальмана и Легара, а также марши, вальсы и польки автро-венгерских авторов.


Марчела ЧЕРНО унаследовала музыкальный талант от своего отца, который был оперным певцом, и был удостоен почётного звания "Камерзингер". Она окончила школу в Праге у профессора Бермана и Парикова. Продолжила музыкальное образование в Вене с камерзинегрин Ренате Хольм. В Вене Марчела Черно была в труппе "Раймонд-Театра". Начала самостоятельную карьеру с 1990 года. Карьера Марчелы многогранна. Она исполняет великие партии в опереттах, требующие великолепных вокальных данных такие, как Блондинка ("Похищение из Сераля"), Оскар ("Бал-маскарад"), Мари ("Царь и плотник"), Гретель ("Гензель и Гретель"), Олимпия ("Сказки Гофмана"), Наяда ("Ариадна на Наксосе"), и многие другие.

Государственный симфонический оркестр Санкт-Петербурга был основан как Ленинградский государственный концертный оркестр. Возглавляемый в течение двадцати лет А.С. Бадхеным коллектив успешно работал в различных музыкальных жанрах и приобрёл широкую известность и популярность в стране. В 1991 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Андрей Аниханов. В 1992 году коллектив получил статус Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга. С приходом Андрея Аниханова репертуар коллектива заметно расширился. Наряду со старинной музыкой (Вивальди, Бах, Гендель) в концертные программы вошли сочинения современных авторов (Шнитке, Банщиков, Десятников, Канчели), русских композиторов (Чайковский, Рахманинов), а также классиков XX столетия (Онеггер, Пуленк, Хиндемит, Стравинский).

Оркестр выступает в лучших залах Петербурга - Большом зале Государственной филармонии имени Д.Д.Шостаковича, Академической Певческой Капелле, в Смольном соборе, Муниципальном культурном центре (Дворец кн. Белосельских-Белозёрских). Помимо концертных выступлений оркестр осуществляет записи классической и современной музыки по заказу различных звукозаписывающих фирм. Среди крупных работ - запись всех симфонических произведений П.Чайковского, Второго фортепианного концерта С.Рахманинова. Оркестр выступил инициатором ряда крупных музыкальных фестивалей. Среди них - Пасхальный фестиваль, в котором нашли продолжение "Рождественские благотворительные концерты для петербуржцев".

Осенью 1998 года за дирижёрский пульт Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга встал Николай Корнев, руководитель известного в России и за её пределами Петербургского Камерного Хора. Репертуар оркестра стал быстро пополняться произведениями кантатно-ораториального жанра, создавался новый коллектив, новый ансамбль с практически неограниченными возможностями. Николай Корнев - автор идеи возрождения традиций Капеллы графа А.Д.Шереметева, с середины 2001 года регулярно проводит "Общедоступные концерты", пользующиеся огромной популярностью в Санкт-Петербурге. Тридцать концертных программ на сцене Большого зала Санкт-Петербургской Филармонии, причём многие сочинения прозвучали в России впервые: Гайдн "Schopfungsmesse", Гендель "Dixit Dominus", Гуно оратория "Mors et Vita", А. Рубинштейн оратория "Das ferlorene Paradis", Масканьи "Messe di Gloria" и др.

Следует отметить успешные гастрольные поездки оркестра и хора: Швейцария, Франция, Испания - оратория Генделя "Мессия"; Финляндия - оперные постановки - "Евгений Онегин" П.И. Чайковского, "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта; Тайланд - две оперных, три балетных постановки и программа симфонической музыки на музыкальном фестивале в Бангкоке (сентябрь 2003 г.).