Лукас Генюшас откроет абонемент "Звёзды XXI века" в Филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 1 октября 2011 года в Концертном зале имени Чайковского, в Международный День Музыки состоится концерт абонемента № 22 "Звёзды XXI века".
Исполнители:
- лауреат XVI Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве, Лукас Генюшас (фортепиано)
- государственный симфонический оркестр "Новая Россия". Художественный руководитель - главный дирижёр Юрий Башмет. Дирижёр - Максим Емельянычев
В программе: ШОПЕН
- Концерт №1 для фортепиано с оркестром
- Концерт №2 для фортепиано с оркестром
1 октября, в Международный день музыки, в Концертном зале имени Чайковского Московская филармония открывает абонемент "Звёзды XXI века". По традиции в концертах этого абонемента принимают участие молодые артисты, уже добившиеся заметных успехов и снискавшие признание публики. В пяти концертах абонемента примут участие одни из лучших молодых солистов Московской филармонии, среди которых скрипачи Иван Почекин и Никита Борисоглебский, виолончелист Сергей Антонов, пианист Мирослав Култышев, а также сотрудничающие с МГАФ скрипач Сергей Догадин и альтист Александр Акимов. Открывает цикл молодой пианист Лукас Генюшас с довольно нестандартной программой, включающей оба фортепианных концерта Шопена. Отказ от исполнения крупной симфонической формы и такой приоритет концертного жанра объясняется просто: Генюшас - лауреат второй премии на последнем конкурсе имени Шопена в Варшаве. Такого высокого результата на этом престижном состязании пианистов представители нашей страны не добивались многие годы. Поэтому закономерно, что Генюшас открывает абонемент, демонстрирующий лучших молодых исполнителей России.
За дирижёрский пульт оркестра "Новая Россия" встанет молодой и крайне незаурядный музыкант - Максим Емельянычев. Уроженец города Дзержинск Нижегородской области, он обучался в Нижегородской хоровой капелле мальчиков Нижегородском музыкальном колледже имени М.А. Балакирева, а в настоящее время является студентом 5 курса Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (класс профессора, народного артиста СССР Г.Н. Рождественского). Помимо работы с оркестром, в чём Максим демонстрирует немалые успехи, его музыкальные пристрастия разнообразны. Он занимается игрой на исторических инструментах (клавесин, хаммерклавир) под руководством Марии Успенской. С 2008 года обучается игре на цинке и играет в ансамбле старинных инструментов "Alta capella". Является создателем и руководителем молодёжного камерного оркестра "Veritas". Награждён рядом высоких наград на состязаний клавесинистов, среди которых конкурсы имени А.М. Волконского (Москва, 2010, III премия), в городе Брюгге (2010, II премия). Его исполнительский талант признан на престижных мастер-классах по старинным клавишным инструментам в Шопроне (Венгрия, 2008, профессор - Иоганн Зоннляйтнер), Монтизи (Италия, 2008, профессор - Цви Меникер), Риме (Италия, 2009, профессор - Барт ван Оорт). Свой талант Максим реализует и как композитор: он удостоен награды на III Всероссийском конкурсе юных композиторов "Хрустальный камертон" (Москва, 2001), и активно занимается аранжировками для различных составов ансамблей и оркестров. Но главным предпочтением музыкант считает дирижирование. В качестве дирижёра Максим неоднократно выступал с такими коллективами, как Камерный оркестр Чувашии, "Солисты Нижнего Новгорода", "Arpeggione", "Sinfonietta Sofia", Академический симфонический оркестр Нижегородской филармонии, Оркестр Московского театра "Геликон-опера". Является дирижёром-стажером Молодёжного симфонического оркестра Поволжья и Национального филармонического оркестра России (художественный руководитель Владимир Спиваков).
Лукас ГЕНЮШАС родился 1 июля 1990 года в Москве. Он представитель славной музыкальной династии в четвёртом поколении: его родители - музыканты, дедушка -дирижёр, а бабушка -известный педагог, профессор Московской консерватории Вера Горностаева, которая и была наставником Лукаса со школьных лет. Музыкальное образование пианист получил в московской Детской музыкальной школе при колледже имени Шопена, а затем учился в колледже имени Шопена. С 2002 года, ещё не достигнув 12-ти лет, он начал принимать участие в международных конкурсах и фестивалях и неоднократно становился обладателем самых высоких наград различных международных состязаний, среди которых Четвёртый московский международный конкурс юных пианистов им.Ф.Шопена (2004 г., Москва, 2-ая премия), Международный конкурс юных пианистов им. Джины Бахауер, (2005 г., Солт лейк Сити, США, 2-я премия), Шотландский международный конкурс пианистов (2007 г., Глазго, Великобритания, 2-я премия), Международный конкурс пианистов "Musica della Val Tidone" (2009 г., Пианелло, Италия, 1-я премия), Международный конкурс имени Шопена (2010 г., Варшава, Польша, 2-я премия). Кроме того, Генюшас удостоен стипендий благотворительных фондов Владимира Спивакова, Мстислава Ростроповича, сотрудничал с фондом "Новые Имена".
Пианист много выступает в разных городах России, гастролирует в Германии, Франции, Испании, Польше, Литве, США и других странах, в сопровождении таких оркестров, как Гамбургский симфонический, Литовский государственный, Шотландский симфонический оркестр BBC, оркестр Санкт-Петербургской капеллы. Лукас много и с увлечением занимается камерным музицированием. Будучи великолепным ансамблистом, он охотно участвует в различных инструментальных составах, с интересом изучая новый репертуар, в том числе редко исполняемые сочинения и произведения современных авторов.
Прекрасная техника и блистательная виртуозность, в соединении с проникновенной манерой игры и романтической импульсивностью позволяет молодому пианисту особенно ярко проявлять себя в исполнении романтической музыки, особенно - произведений Шопена. "Всё зиждется на исключениях. Их множество, и они составляют историю музыки. Есть, однако, ещё исключения из исключений. Их два - Бах и Шопен," - писал Борис Пастернак. - "Их музыка изобилует подробностями и производит впечатление летописи их жизни. Действительность больше, чем у кого-либо другого, проступает у них наружу сквозь звук… Шопен - реалист в том же самом смысле, как Лев Толстой. Его творчество насквозь оригинально не из несходства с соперниками, а из сходства с натурою, с которой он писал… Главным средством выражения, языком, которым у Шопена изложено всё, что он хотел сказать, была его мелодия, наиболее неподдельная и могущественная из всех, какие мы знаем… Замечательно, что, куда ни уводит нас Шопен и что нам ни показывает, мы всегда отдаёмся его вымыслам без насилия над чувством уместности, без умственной неловкости. Все его бури и драмы близко касаются нас, они могут случиться в век железных дорог и телеграфа… Значение Шопена шире Музыки".
К этому вдохновенному высказыванию Пастернака едва ли следует что-то добавлять. Шопен и Скрябин были любимыми композиторами поэта, так пускай его восхищение шедеврами Шопена передастся и слушателям. А прекрасное понимание шопеновской музыки Лукасом Генюшасом наверняка подарит аудитории истинное наслаждение.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.
Комментарии