Лейбл Mariinsky представил запись 2-й и 11-й симфоний Шостаковича
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Вышла в свет последняя работа звукозаписывающего лейбла Mariinsky - диск с записью Второй и Одиннадцатой симфоний Дмитрия Шостаковича в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Оба сочинения Шостаковича - знакового для Мариинского театра композитора - вдохновлены революционной тематикой. Одиннадцатая симфония маэстро, имеющая подзаголовок "1905 год", посвящена кровавым событиям революции 1905 года.
"Одиннадцатая симфония - невероятно атмосферное произведение с поистине кинематографической широтой", - говорится в комментарии к релизу, опубликованном на сайте лейбла. "Особенно это относится ко второй части сочинения, воссоздающей картины Кровавого Воскресенья".
Вторая симфония Шостаковича была написана к 10-й годовщине Октябрьской революции 1917 года. Имеющая продолжительность всего около 20 минут, она, несмотря на лаконичность, обладает не меньшем драматической насыщенностью, чем Одиннадцатая.
"Несмотря на то, что сам автор по прошествии некоторого времени отзывался о Второй симфонии лишь как об эксперименте, это произведение, тем не менее, стало важнейшим шагом в становлении одного из величайших композиторов двадцатого столетия", сообщает пресс-служба.
Новый релиз - второе обращение лейбла к творчеству Шостаковича, вслед за Первой и Пятнадцатой симфониями - уже получил первые отклики международной критики.
"Написаннаая 20-летним композитором, Вторая симфония стала провозвестником тех внутренних противоречий и неоднозначного отношения к советской идеологии, которые в полную силу заявили о себе в более поздних сочинениях Шостаковича", - пишет Джемма Чамп, музыкальный обозреватель газеты The National. Критик отмечает выигрышный контраст, созданный соседством двух противоборствующих по духу сочинений.
"Со всей амбициозностью молодого дарования, композитор создал намеренно шокирующее экспериментальное произведение, капитулировав при этом в финале, явно написанном в угоду настроениям пролетариата", - говорится в рецензии издания.
"Контраст между двумя произведениями не мог быть острее. Валерий Гергиев, безусловно, воздаёт должное обоим работам, в особенности Одиннадцатой симфонии, ценность которой зачастую незаслуженно принижается за якобы прямолинейную иллюстративность. Исполнение Одиннадцатой симфонии Мариинским оркестром захватывает и увлекает; волны воинственной бравады сменяются лихорадочным исступлением. Интересное сочетание и великолепное исполнение".
Запись Второй и Одиннадцатой симфоний была осуществлена на сцене Концертного зала Мариинского театра в феврале 2009 и феврале 2010 года.
Комментарии