Лео Кремер продирижирует Пятым концертом Бетховена в Московской Консерватории
Исполнители:
Сводный хор Казанской и Московской консерваторий
Симфонический оркестр Казанской консерватории
Дирижёр - Лео КРЕМЕР.
В концерте принимает участие Александр БОНДУРЯНСКИЙ (фортепиано)
В концерте также участвуют Екатерина ЛЕЙДЕР (сопрано), Екатерина ВОРОНЦОВА (меццо-сопрано), Герман РУДНИЦКИЙ (тенор), Тимофей ПАВЛЕНКО (бас)
В программе: БЕТХОВЕН
- Концерт №5 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч.73
- Месса до мажор, соч.86
В декабрьские дни, среди юбилейных дат Московская консерватория отметит 245 лет со дня рождения одного из величайших гениев нашей культуры - композитора Людвига ван Бетховена. 19 декабря в Большом зале состоится исполнение его музыки: Пятого («Императорского») концерта для фортепиано с оркестром и Мессы до мажор. В этом проекте объединятся творческие силы двух российских консерваторий – Москвы и Казани, – которые возглавит известный немецкий органист и дирижёр Лео Крамер.
Месса до мажор ор. 86 была создана Бетховеном в 1807 году по заказу князя Николая II Эстергази. Композитор, окончив работу, писал князю: «При вручении Вам моей мессы, я буду испытывать трепет, ибо ведь Вы, светлейший князь, привыкли к тому, чтобы у вас исполнялись неподражаемые шедевры великого Гайдна». Известно, что сочинение Его Сиятельству не понравилось: «Месса Бетховена невыносимо смешна и дурна, и я не уверен, чтобы ее вообще можно было пристойно исполнить; из-за этого я испытываю гнев и стыд». Свое отношение князь прилюдно высказал и Бетховену, что оскорбило автора и привело к разрыву отношений. А Месса благополучно пережила «тяжелые времена», и вызывает у слушателей не меньшее восхищение, чем последующая спустя четверть века «Торжественная месса».
Пятый фортепианный концерт Бетховен создавал в 1808-1809 годах, негласный подзаголовок «Императорский» связан необычайными для этого жанра масштабами и героической атмосферой музыки. А посвящен он австрийскому эрцгерцогу Рудольфу - человеку отнюдь не воинственному, напротив, имевшему склонность к творчеству. Он брал уроки композиции у Бетховена, и до нас дошли его сочинения, во многом подражающие стилю учителя.
Первая часть концерта вошла в историю как пример невероятно протяженной формы, превышающей аналогичные аллегро в симфониях 1800-х годов самого Бетховена. Вторая часть, ария-ноктюрн, пронизана духом сакральности, а финал вновь возвращает в стихию праздничной героики.
Агентство «Ореанда-Новости» является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии