"Лебединое озеро" представят на сцене петербургского Мюзик-холла
«Лебединое озеро» - одно из самых фантастических, совершенных и знаменитых творений балетного искусства. Его хореография на протяжении долгого времени считается общепризнанным шедевром мирового балета, одним из ярчайших достижений русской национальной культуры.
История «Лебединого озера» началась в 1875 году, когда по заказу Большого театра молодой, но уже известный композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку к балету. Чайковский не ставил перед собой революционных задач, он тщательно изучал балетные партитуры и стремился насытить их музыкальную основу высокой содержательностью. Хореограф Мариус Петипа, который противопоставил «белой королеве лебедей» Одетте её «чёрного двойника» — Одиллию, и его помощник Лев Иванов, автор знаменитых «лебединых сцен», впервые ощутили новаторство балетной музыки Чайковского и её возможность воплощать характеры персонажей в их взаимодействии и развитии. Постановка 1895 года послужила основой для всех последующих интерпретаций балета.
Образ девушки-лебедя стал одной из классических ролей балетного репертуара, привлекательной и трудной, требующей от артиста блестящей виртуозности и тонкой лирической отзывчивости. Эта партия всегда была заветным желанием любой солистки балета, так как, помимо технического мастерства, она дает возможность раскрыть свой актёрский дар, ведь за два с половиной часа сыграть диаметрально разных персонажей – это верх мастерства.
Лирическая Одетта и коварная Одиллия – это два разных амплуа, поэтому в истории русского балета существовали версии «Лебединого озера», когда эти две партии исполнялись разными балеринами. Практически каждая солистка, исполнявшая эту партию, склоняется к какому-то одному лебедю, и крайне редко в истории этого балета встречалось, когда артистка одинаково прекрасна и органична в обеих партиях.
Сейчас «Лебединое озеро» - один из самых знаменитых и любимых зрителем балетов. Он обошел, наверное, все балетные сцены мира. О нём размышляли и размышляют и, видимо, еще будут размышлять, силясь постичь тайны и философские глубины музыки, сочиненной Чайковским, представители многих поколений хореографов разных стран. Но белый лебедь, рождённый фантазией великого композитора, всегда останется символом русского балета, символом его чистоты, величия, его благородной красоты. И не случайно именно русские балерины, выступая в роли королевы лебедей Одетты, остались в памяти людей, как прекрасные легенды - Марина Семенова, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Наталия Бессмертнова, Ульяна Лопаткина…
Комментарии