Концерт цикла "Густав Малер. Собрание сочинений" пройдёт 27 марта
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 27 марта 2011 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится очередной концерт цикла "Густав Малер. Собрание сочинений".
В исполнении Академического Симфонического оркестра петербургской филармонии п/у Александра ТИТОВА будут исполнены "Песни странствующего подмастерья" для баритона с оркестром и Десятая симфония МАЛЕРА, а также Пять песен для голоса с оркестром МАЛЕРА-БЕРИО. Солисты: Андрей СЛАВНЫЙ (баритон) и Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано).
Подходит к концу гигантский двухлетний цикл под названием "Густав Малер. Собрание сочинений", подготовленный к 150-летию со дня рождения композитора. В предпоследнем концерте цикла прозвучат не только собственно сочинения Малера, но также и музыка Густава Малера, преломлённая сквозь призму восприятия его старших современников и коллег. В перекличке раннего ("Песни странствующего подмастерья") Малера с поздним (10-я симфония) подчёркнут временной контраст.
В "Песнях" Малер рассказывает о себе самом - молодом художнике, считающем себя ещё подмастерьем в высоком искусстве и скитающемся по провинциальным сценам, томящемся мучительным любовным чувством. 10 симфония - это шедевр, прерванный внезапной преждевременной смертью, которой Малер не ожидал и не готовился к ней. Этому сочинению не суждено было быть оконченным рукой автора. На протяжении многих лет Альма Малер, вдова композитора, по совету Бруно Вальтера отвергала попытки современников закончить симфонию её покойного мужа. Да и музыканты не были единодушны: Арнольд Шёнберг, например, принципиально полагал, что, несмотря на высокое качество черновиков и набросков, оставшихся после смерти Малера, кто-то в состоянии закончить эту работу. Однако, дело требовало завершения, две части были готовы и уже исполнялись, и трём крупнейшим композиторам того времени - Шостаковичу, Бриттену и Шёнбергу было предложено всё же дописать симфонию за Малера. Все трое дружно отказались, и работа перешла в руки музыковедов и историков.
Не менее интересен и взгляд Лучано Берио из середины XX века на творчество Густава Малера. Говорит Берио: "Я использовал произведение Малера как реторту, в стенках которой развивается, сталкивается и трансформируется великое множество "музыкальных мифов" и аллюзий: от Баха, Шёнберга, Дебюсси, Равеля, Рихарда Штрауса, Берлиоза, Брамса, Берга, Хиндемита, Бетховена и Стравинского до Булеза, Пуссера, Штокхаузена, меня самого и других. В мои намерения не входило ни разрушать Малера - он неразрушим, - ни изживать некий личный комплекс относительно постромантической музыки"...
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии