"Концерт с сюжетом" посвятят теме Фауста в музыке
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 22 февраля 2011 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится очередной концерт из цикла "Концерты с сюжетом".
Программа концерта Заслуженного Коллектива России Академического Симфонического оркестра филармонии посвящена теме Фауста в музыке. Под управлением Николая АЛЕКСЕЕВА будут исполнены "Вальпургиева ночь" из оперы "Фауст" ГУНО, Симфония №21 (из "Фауста" Гёте) СЛОНИМСКОГО и баллада для солистов, хора и оркестра "Первая Вальпургиева ночь" МЕНДЕЛЬСОНА. Солисты: Олеся ПЕТРОВА (меццо-сопрано), Борис СТЕПАНОВ (тенор), Борис ПИНХАСОВИЧ (баритон). О сюжетах рассказывает Самуил ЛУРЬЕ.
Данные о жизни реального человека, Доктора Иоганна Фауста крайне скудны. Он родился около 1480 года в городе Книттлинген, а в 1508 при посредстве Франца фон Зиккингена получил место учителя в Крейцнахе, но вынужден был бежать оттуда из-за преследований сограждан. В качестве чернокнижника и астролога он разъезжал по Европе, выдавая себя за великого учёного и похвалялся, что может творить чудеса.
Так начинается бессмертная история о Фаусте и Мефистофеле, которая держит в напряжении европейскую культуру на протяжении уже многих веков. И если композиторы-романтики в обращении к этому сюжету, скорее, делали ставку на любовную линию Фауста и Маргариты, и на богатую по части фантасмагорий и всевозможных причуд сцену Вальпургиевой ночи, то наш современник, известный Санкт-Петербургский композитор Сергей Слонимский не чужд в своей музыке и фаустовской рефлексии, и беспокойных поисков смысла жизни, и пресловутого недостижимого прекрасного мгновения. Впрочем, далее Сергей Слонимский обращается к каноническим образам Гретхен за прялкой и шабаша ведьм. Однако слушателям интересно будет сравнить, как изменились композиторские воззрения на классических героев и предлагаемые обстоятельства за каких-нибудь несколько столетий.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии