ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  С 21 по 25 мая 2014 года в Санкт-Петербурге будет проходить II Санкт-Петербургский Международный фестиваль новой музыки "reMusik". Художественный руководитель  фестиваля - Meхди ХОССЕЙНИ.

В четверг, 22 мая 2014 года в 19:00 концерт фестиваля впервые пройдёт на Новой сцене Александринского театра.

Исполнители:
Каролина ОУМАН (виолончель)
Паоло ВИНЬЯРОЛИ (флейта)


Форму этого выступления  вполне можно было бы определить как "диалог", так как именно коммуникативное начало является здесь основой программной концепции. Исполнители ведут диалог друг с другом и с публикой, а  композиторы исследуют разные модели коммуникации звуковых событий с помощью флейты и виолончели. Ясность и лаконичность высказывания, точность образа и чистота жеста подчёркиваются использованием новых возможностей инструментов, которые по сложившейся в девятнадцатом веке традиции принято считать оркестровыми.

Ещё недавно достаточно редко можно было увидеть на афишах концертных залов анонс сольного концерта флейтиста или виолончелиста, выступающего без сопровождения оркестра или фортепиано. Однако в 20 и 21-м веках композиторы и исполнители сумели значительно расширить как функциональные характеристики инструментов, так и техники игры на них. Сегодня уже невозможно рассматривать флейту, кларнет, альт или виолончель как инструмент, который пригоден лишь для оркестрового или ансамблевого музицирования. Таким образом, концерт Каролины Оуман и Паоло Виньяроли - это ещё и диалог сегодняшнего дня с традицией.

В программе этого необычного вечера прозвучат сочинения для флейты и виолончели: Кайя Саариахо (1952) - Oi Kuu (1990) и Mirrors (1997), Эрик Годибер (1936-2012) - Canzone (1998-2000), Юрг Виттенбах (1935) -10 миниатюр (2012). А также сольные произведения: Иван Феделе (1953) - Donax (1992) для флейты соло, Хельмут Лахенман (1935) - Pression (1969-70) и Паскаль Дюсапен (1955) - Invece (1991) для виолончели соло.

В репертуаре Каролины ОУМАН - произведения разных жанров и эпох, но особый интерес для неё представляет интерпретация современной музыки. Она выступала в Зале королевы Елизаветы (Лондон), Тонхалле (Цюрих), а также на таких фестивалях как Archipel (Женева), Люцернский фестиваль, фестиваль в Руайомоне и фестиваль Extention Paris. В качестве солиста Каролина Оуман сотрудничала с симфоническими оркестрами Базеля, Хельсинки, ансамблем Namascae, исполняя концерты для виолончели с оркестром А.Дютийе, Л.Берио, Д.Аммана и Р.Шумана. Она является участником нескольких ансамблей современной музыки, в том числе NeuverBand (Базель), Curious Chamber Players (Стокгольм) и Scenatet (Копенгаген). Оуман окончила Университет искусств Цюриха и Академию музыки Базеля, где обучалась у Томаса Гроссенбахера и Томаса Деменги. Стажировалась у  Майка Свободы, Мартины Шукан и Франса Хелмерсона. Лауреат конкурса современной музыки Nicati 2013 (Швейцария), обладатель приза за лучшую интерпретацию на Дармштатских курсах новой музыки в 2010 году, Domnick Prize и премии Kiwanis за исполнение камерной музыки. Стипендиат ряда шведских и швейцарских фондов.

Паоло ВИНЬЯРОЛИ учился у Марио Анчилотти в Высшей школе музыки Лугано, а также у Селин Несси и Пьера Дюмая в консерватории Булонь-Бийанкур. Посещал мастер-классы Давида Формизано, Эвы Фуррер, Марио Кароли, Бартольда Куйкена. Концертирующий исполнитель и импровизатор Паоло Виньяроли выступал на фестивалях современной музыки в Италии, Франции, Германии, Бельгии и Швейцарии. Сотрудничал с композиторами Филиппом Юрелем, Кайей Саариахо, Микаэлем Левинасом, Жан-Люком Эрве, Оскаром Бьянки, Михаэлем Пельцелем. Выступает со многими европейскими ансамблями современной музыки. Лауреат международных конкурсов, среди которых конкурс современной музыки Nicati 2009, Paris Jeunes Talents 2009, Fusignano Chamber Music Competition 2007, Ovada International Flute Competition 2006, "S.Gazzelloni" Prize 2005, Riviera Etrusca Competition 2003.

В рамках фестиваля Ars Musica 2012 Паоло Виньяроли выступил с лекцией и мастер-классом о расширенных техниках игры на флейте.