"Концерт для всей семьи" подарит музыку итальянских композиторов
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 14 мая 2011 года, субботу в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича прозвучит программа из цикла "Концерт для всей семьи".
Академический симфонический оркестр филармонии исполнит музыку итальянских композиторов: "Вечное движение" ПАГАНИНИ, Концерты для скрипки и виолончели с оркестром ДОНИЦЕТТИ и ВИВАЛЬДИ, а также две премьеры в Петербурге - сюиту для оркестра "Турандот" и "Сюиту вальсов" БУЗОНИ.
Солисты - Сергей ЛЕВИТИН (скрипка) и Сергей ПЕЧАТИН (виолончель). Дирижёр - итальянский маэстро Маттиа РОНДЕЛЛИ.
Год Италии в России набирает свои обороты: в Большом Зале филармонии звучит итальянская музыка трёх веков. Барочное великолепие музыки для струнных "рыжего монаха" (так называли современники венецианца Антонио Вивальди), ажурное письмо Гаэтано Доницетти, автора таких бессмертных опер как "Любовный напиток", "Фавортка", "Лючия де Ламермур" и виртуозный блеск сочинений гения скрипки Никколо Паганини дают представление о своеобразном пути развития музыкального искусства в Италии XVIII-XIXвв.
Произведения Ферруччо Бузони не так широко известны публике, в то время как этот музыкант был в высшей степени знаковой фигурой своего времени. Он жил на переломе времён: родился в эпоху расцвета романтизма (1866) и ушёл в преддверии новых времён крайних экспериментов в искусстве (1924), которые с энтузиазмом приветствовал. Вундеркинд, сын профессиональных музыкантов, Ферручо Бузони в семилетнем возрасте был представлен таким корифеям как Ференц Лист и Антон Рубинштейн, и дальнейшая его карьера была тесно связана с игрой на фортепиано. Большая часть его сознательной жизни прошла в Берлине, его музыкальные интересы простирались от Баха до Шёнберга. Сюита "Турандот" составлена по мотивам одноимённой оперы, которую Бузони написал в 1917 году. Подытожив многое из того, что представляла собой музыка ко времени начала XX века, Бузони щедро использует цитаты, аллюзии и реминисценции, что позволило бы сегодня называть его творчество "постмодернистским".
Маттиа РОНДЕЛЛИ закончил Миланскую консерваторию (факультеты "дирижёрско-симфонический", "композиция"). Его педагогами были: Пьеро Беллуджи, Донато Ренцетти, Йорма Панула. Недавно с успехом дебютировал на Музыкальном фестивале MITO с оркестром "Виртуозы Ла Скала" и на фестивале в Болонье со всемирно известной сопрано Барбарой Фриттоли (концерт записывался компанией Sony BMG). В последние годы выступал: с оркестром Артуром Тосканини, камерным оркестром театра "Феникс" на фестивале в г. Равенна, Туринским филармоническим, "Auditorium" (Рим) и другими. В 2004 году стал первым дирижёром, приглашённым Джанандреа Нозеда на фестиваль "Музыкальные недели". Среди ближайших интересных событий - концерт с оркестром и хором Пармского Королевского театра.
В 2004 году выступал на концерте-приветствии Олимпийских игр (Турин 2006-Пекин 2008) с Оркестром Национальной оперы Пекина; концерт был организован для президента Италии, во время его официального визита в Китай. Китайская пресса отметила успешное выступление итальянского дирижёра, представившего "...выразительнейшую трактовку итальянской оперной музыки" (C.C.TV.com). В 2001 состоялась премьера в Конгресс-холле г.Лугано (Швейцария) с оркестром Академии и филармонии. В его оперном репертуаре музыканта: "Тоска" Пуччини, "Травиата" Верди , а также "Особая полночь" Даллера. Маттиа Ронделли - финалист конкурса симфонических дирижёров в Ланчано (2004).
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии