Концерт абонемента СПб Филармонии "В зеркале жанра" посвятят симфонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 19 ноября 2011 года, в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится 2-й концерт абонемента под названием "В зеркале жанра". На этот раз он представляет музыкальный жанр симфонии.
Исполнители: Симфонический оркестр "Классика". Дирижёр - Александр КАНТОРОВ.
В программе:
- МОЦАРТ - Концертная симфония для гобоя, кларнета, фагота и валторны с оркестром
- БЕТХОВЕН - Симфония №1.
По значению и масштабу для искусства классической музыки симфонию можно сравнить разве что с жанром романа в литературе. Протяжённость повествования, возможность ввести множество разнохарактерных элементов, создающих неповторимый фон, канву повествования, наряду с сохранением сквозного развития, и, как результат, глобальность драматургической концепции столкновений - всё это ставит симфонию в ранг ведущей и основополагающей формы, главенствующей в музыке на протяжении трёх веков. В генах сонатно-симфонической формы - барочные образцы итальянской увертюры и инструментального концерта. Однако родиной сонатно-симфонического цикла считают Мангейм, небольшой город в Баварии, где в начале 18 века существовала оркестровая капелла (ею руководил Я. Стамиц). Исполняемые ими симфонии, написанные в духе итальянских увертюр, стали самостоятельными произведениями, состоящими из четырёх контрастных частей: быстрая - медленная - танцевальная - быстрая (финал). Однако истинный блеск и глубину симфония обрела в творчестве венских классиков - Гайдна, Моцарта и Бетховена. Концерт, знакомящий слушателей с жанром симфонии, составлен из произведений Моцарта и Бетховена, являющих образец классической симфонии.
В концерте принимает участие Симфонический оркестр "КЛАССИКА" под управлением Александра КАНТОРОВА, солисты: Алексей ЦЕС (гобой), Адиль ФЕДОРОВ (кларнет), Андрей КУНЯВСКИЙ (фагот), Артём МИКАЭЛЯН (валторна).
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии