Концерт "Страсти по романтизму" посвятят сочинениям Шуберта и Грига
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 марта 2010 года, во вторник в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится очередной концерт абонемента "Страсти по романтизму".
В программе:
- ШУБЕРТ - Симфония №9 До мажор
- ГРИГ - Концерт для фортепиано с оркестром ля минор
23 марта в абонементе "Страсти по романтизму" Академический Симфонический Оркестр филармонии под управлением Владимира ВЕРБИЦКОГО исполнит Девятую симфонию До мажор ШУБЕРТА и Концерт для фортепиано с оркестром ГРИГА. Солист - Владимир МИЩУК.
В концерте цикла "Страсти по романтизму" объектом исполнительской и слушательской страсти станут сочинения Эдварда Грига и Франца Шуберта. Фортепианный концерт Грига, единственное произведение такого рода, написанное норвежским композитором, стало одним из самых популярных его сочинений и, одновременно, одним из самых любимых фортепианных концертов во всей истории музыки. По преданию, Григ был вдохновлён на написание фортепианного концерта, услышав, как играет Клара Шуман фортепианный концерт своего супруга, Роберта Шумана в Лейпциге, в 1858 году. Премьера же Концерта Грига состоялась в Копенгагене, 3 апреля 1869 года. В числе слушателей был Антон Рубинштейн. Музыка Концерта полна чарующей красоты. В финале можно услышать норвежский народный танец, Халлинг и подражание звукам народной норвежской скрипки, хардангеру.
Последнюю завершённую Шубертом, Девятую симфонию называют "Большой до-мажорной симфонией" для того, чтобы различать её с Шестой, "малой до-мажорной". Долгое время считалось, что это произведение было создано в последний год жизни автора - 1828, однако теперь понятно, что ещё тремя годами ранее Шуберт делал наброски к этой грандиозной работе. В 1826 симфония была полностью написана, но у Шуберта не было денег, чтобы заплатить оркестру за её исполнение. Тем не менее, премьера, (на которой было решено, что музыка эта слишком сложна для понимания, и, главным образом, слишком длинна), состоялась год спустя при содействии Венского общества музыки. Истинную жизнь симфония обрела спустя 10 лет после смерти автора, когда Роберт Шуман наткнулся в Венском архиве на пыльный манускрипт симфонии, взял его в Лейпциг, показал Феликсу Мендельсону, который и исполнил симфонию 21 марта 1839 года в Лейпцигском "Гевандхаузе". Именно тогда, после этого концерта, Шуман провозгласил бессмертный афоризм, которым пользуются все и всегда, говоря о музыке Шуберта - "Божественные длинноты".
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии