Концерт "Скандальные премьеры мира" представит оперы с тяжёлой судьбой
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 9 апреля 2010 года, в пятницу, в рамках цикла "Скандальные премьеры мира" в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича прозвучат фрагменты знаменитых опер - "Травиата" ВЕРДИ, "Богема" и "Мадам Баттерфляй" ПУЧЧИНИ, "Севильский цирюльник" РОССИНИ, также будет исполнена Пятая симфония БЕТХОВЕНА. Симфонический оркестр "Классика" выступит под управлением своего главного дирижёра Александра КАНТОРОВА, солисты - Екатерина Шиманович (сопрано) и Михаил МАКАРОВ (тенор).
Подчас истории созданий шедевров и судьба их премьер настолько захватывают воображение, что становятся неотъемлемой частью образного строя и впечатления от произведения. Когда Верди сделал героиней своей оперы женщину, отвергнутую обществом ("Травиата"), недвусмысленно указав на её моральное превосходство над добродетельным светским обществом, то же общество сначала отвергло это произведение. Верди пришлось даже пойти на уловку и перенести действие в отдалённую эпоху для того, чтобы избежать прямых аналогий и сравнений.
Ссора и разрыв двух друзей - композиторов Джакомо Пуччини и Руджиеро Леонкавалло произошли оттого, что они не поделили сюжет "Богемы", на который каждый из них хотел написать оперу. Подобной историей соперничества отмечено и появление "Севильского цирюльника" Россини. Опера с этим названием уже существовала и принадлежала перу Паизиелло. Последний милостиво дал разрешение Россини использовать тот же сюжет, не сомневаясь в провале россиниевской оперы. Чтобы не рисковать, Паизиелло подкупил клаку (часть публики, которая за деньги способна сделать опере успех или провал), и премьера оперы Россини (20 февраля 1816 года) была благополучно сорвана.
Первое публичное исполнение Пятой симфонии Л. ван Бетховена состоялось 22 декабря 1808 года в венском "Театр ан дер Вин" на громадном концерте-бенефисе, целиком состоявшем из премьер произведений Бетховена под управлением самого автора, и было отмечено настоящим провалом. Причины провала на этот раз лежали, как сказали бы сейчас, в организационной плоскости. Концерт был невыносимо длинным - он длился более четырёх часов. В зале царил холод, публика устала, оркестранты были утомлены, к тому же из-за отсутствия репетиций, качество исполнения было невысоким. Словом, первые слушатели так и не поняли, что "так судьба стучится в дверь", зато в наше время трудно найти человека, ни разу не слыхавшего "Па-ба-ба-баааам".
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии