Концерт-посвящение Чарльзу Мингусу пройдёт в зале Яани Кирик
Исполнители: Петербургский джаз-септет в составе:
Евгений Пономарёв (фортепиано)
Григорий Воскобойник (контрабас)
Петр Михеев (барабаны)
Игорь Тимофеев (альт и тенор-саксофоны)
Кирилл Бубякин (тенор-саксофон)
Андрей Половко (сопрано и тенор-саксофоны)
Сергей Богданов (баритон-саксофон)
Чарли Мингусу принадлежит знаменитая фраза: «Попав в новый клуб или театр, первым делом изучи акустику, а потом узнай, где висит красный пожарный топор…». С таким топором Мингус гонялся по сцене за тромбонистом оркестра Эллингтона – Хуаном Тизолом.
Легендарный американский контрабасист, пианист, композитор, общественный деятель Чарли Мингус весьма сложный и противоречивый феномен в истории джаза. Многие считали его непредсказуемым, человеком настроения или просто странным. Он носил свой контрабас повсюду, и не только, когда играл. Чарли хотел, чтобы инструмент проникся атмосферой тех мест, где он побывал и которой впоследствии будет наполнена его музыка.
Вот несколько примеров. Во время своего бразильского турне Мингус захватил с собой бас в дебри джунглей: обезьяны прыгали вокруг, а попугай залетел на гриф контрабаса. Чарли часто забирали в полицию, когда он был сильно пьян, и инструмент неотступно следовал за ним. Когда Мингус играл, он часто плакал от ярости, склонив голову на выемку в корпусе контрабаса. Как и многим афроамериканским джазовым исполнителям того времени, Чарльзу приходилось сталкиваться с расовой дискриминацией, проявлявшейся в самых разнообразных формах. Он был в ярости от мира белых, «белый» - его самое сильное ругательство. Сам белый цвет был для него отсутствием цвета как такового. Мингус предпочитал оранжевый, который называл цветом своего сердца. Бешеный, едкий, язвительный, - и такой же была его музыка - эти пронзительные мелодии, наполненные бешеной грустью, переворачивающей душу. Чарльз Мингус представлял собой одну из ярчайших индивидуальностей в рамках послевоенного джаза, Руководитель оркестра, контрабасист, пианист, композитор, создавший огромное число индивидуальных работ... Нельзя преуменьшить сущность и силу его воображения, искать в его работах некий смысл, оправдывая, доказывая эту форму и ее характерные элементы. Его джаз в этом не нуждается.
Петербургский джаз септет был создан в конце 2012 года в Санкт-Петербурге. Все музыканты известны как в России, так и в Европе. Участники септета являются в основном сессионными музыкантами, работающими в самых разных стилях, но в этом проекте артисты следуют джазовому духу великого Чарли Мингуса, поддерживая друг друга и соперничая друг с другом.
Проект начинается легко и весело, музыка Чарли Мингуса, эксцентричная и неожиданная, достаточно популярна среди слушателей и музыкантов, и это позволяет исполнителям реализовать себя во всех возможных направлениях - от фанки до открытой музыки.
Комментарии