Концерт-монографию из сочинений Чайковского готовит СПб Филармония
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 8 июня 2013 года, в субботу в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича выступит Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии п/у - Николая АЛЕКСЕЕВА.
Солист - Андрей БАРАНОВ
В программе:
- ЧАЙКОВСКИЙ - Концерт для скрипки с оркестром
- Симфония №4
В этот вечер Большой зал филармонии представит концерт-монографию из произведений П.И. Чайковского в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии под управлением Николая Алексеева.
Солистом в скрипичном концерте Чайковского выступит скрипач Андрей Баранов, один из молодых петербуржцев, чьё имя после громких побед на крупнейших международных конкурсах узнал весь музыкальный мир. Блестящей точкой в конкурсной карьере Баранова стала победа на Международном конкурсе имени королевы Елизаветы в Брюсселе весной 2012 года. Сын музыкантов, Андрей Баранов впервые взял в руки скрипку в возрасте 5 лет. Он окончил Санкт-Петербургскую консерваторию и Консерваторию Лозанны, где его педагогом стал Пьер Амойаль. Свою победу на Конкурсе Королевы Елизаветы Андрей Баранов одержал, играя на скрипке Ансальдо Погги, которая раньше была в руках выдающегося скрипача прошлого Натана Мильштейна. Как победитель конкурса, музыкант получил право три года играть на скрипке Антонио Страдивари "Хаггинс", созданной три столетия тому назад, и предоставленной из коллекции Nippon Music Foundation.
Четвёртая симфония Чайковского, которая прозвучит во втором отделении концерта, была создана в 1877 году. Её называют первой в истории симфонией - психологической драмой. Корни такого жанра, конечно, лежат в творчестве Бетховена, исследовавшего тему рока. Но, в отличие от последнего, считавшего, что герой может и должен схватить судьбу за глотку, взгляд Чайковского на эту проблему гораздо более пессимистичен. В своих сочинениях он ставит в центр не супергероя, но обычного, "маленького" человека, порой слабого, часто неуверенного в своих силах, мечущегося и лелеющего надежду на милость судьбы и сильных мира сего. Герой Чайковского непременно одинок, он пытается забыться в грёзах и утешиться народным весельем. Иногда ему это удаётся, но чаще нет. Своему другу и меценату Надежде Филаретовне фон Мекк Чайковский пишет в одном из многочисленных писем: "Она [судьба] непобедима и её никогда не осилишь". Многое из того, что нам известно о Чайковском, стало таковым благодаря этим письмам к Н.Ф.фон Мекк. Её поддержка Чайковского в период написания Четвёртой симфонии была настолько велика, что автор в письмах называл симфонию "нашей симфонией".
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии