Константин Волостнов откроет новый фестиваль в Москве
ОРЕНАДА-НОВОСТИ. 24 декабря 2011 года в Музее Глинки, в день западного рождества состоялся второй концерт цикла "Великие органные традиции" Константина Волостнова. Вечер посвящён французской органной музыке.
В культуре этой страны орган предстаёт в одном из самых величественных воплощений, поскольку почти все французские композиторы были выдающимися органистами и композиции для органа наделялись особым масштабом и виртуозностью. В программе прозвучали произведения на рождественскую тематику от раннего барокко до композиций ХХ века. Кстати, именно во Франции возник жанр вариаций на Рождественские песни, которому уделяли особое внимание композиторы всех времён - от эпохи барокко до наших дней.
Сразу после новогодних каникул 14 января в Хлебном Доме усадьбы Царицыно откроется новый фестиваль "Орган + в Царицыно". Каждую субботу с 14 января по 4 февраля Константин Волостнов будет выступать с различными коллективами и солистами, отдавшими десятилетия изучению и аутентичному исполнению старинной музыки. Уже сами имена исполнителей вызывают интерес со стороны ценителей исторической интерпретации - Татьяна Гринденко и её Академия старинной музыки, ансамбль "Орфарион" (художественный руководитель Олег Худяков), Дмитрий Синьковский (контр-тенор и барочная скрипка), Леонид Гурьев (барочная труба). В концертах также примут участие концертный хор под управлением Александра Соловьёва, Евгений Варавко (кларнет) и блестящая аккордеонистка, превосходно разбирающаяся в тонкостях барочной музыки Мария Власова.
Орган, как инструмент во многом церковный, всегда был связан с репертуаром, требующим определённых условий исполнения, часто недоступных в обычных концертных залах. Из-за этого мы почти не слышим музыки эпохи Барокко в подлинном звучании. Однако превосходная акустика и интерьер Атриума в Хлебном Доме позволяют достичь превосходного результата. Отсюда и выбор программы фестиваля. Художественный руководитель фестиваля "Орган + в Царицыно) - Константин Волостнов сделал основной акцент на музыке Ренессанса и различных вехах эпохи Барокко. В программах 4 концертов прозвучат произведения Габриэли, Бибера, Баха, Генделя, Монтеверди, Картссими, Вивальди, Марчелло, Скарлатти.
Откроется фестиваль хоровым концертом. Программа первого вечера - это микст различных эпох, отражённый в вокально-инструментальной музыке. Особенностью вечера
станет необычное антифонное и даже стереофоническое использование пространства зала, естественное для соборной акустики.
Инструментальные шедевры и редкости эпохи раннего и зрелого барокко составят программу концерта Академии старинной музыки 21 января. Одним из самых утончённых и изысканных будет концерт в ансамбле с контр-тенором Дмитрием Синьковским, также играющим на барочной скрипке. И ярким завершением фестиваля станет уже давно сложившийся дуэт "Il Duo brilliante" Константина Волостнова с аккордеонисткой Марией Власовой.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ
14 января 2012 года, 17.00 - Открытие фестиваля. Большой Рождественский концерт.
Исполнители:
- Константин Волостнов и Концертный хор (лауреат международного конкурса) дирижёр - Александр Соловьёв
- Государственный ансамбль солистов "Орфарион", художественный руководитель Олег Худяков
- Леонид Гурьев (барочная труба)
В программе: Габриэли, Бибер, Бах, Гендель, Дубкова, Рахманинов
21 января 2012 года, 17.00
Исполнители: Константин Волостнов и лауреат международных конкурсов Дмитрий Синьковский (контр-тенор, барочная скрипка)
В программе: Монтеверди, Кариссими, Бах, Вивальди, ренессансные песни.
28 января 2012 года, 17.00
Исполнители: Константин Волостнов и Академия старинной музыки. Художественный руководитель и солистка - Народная артистка России Татьяна Гринденко (скрипка).
В программе: Бибер, Корелли, Гендель, Бах
4 февраля 2012 года, 17.00 - закрытие фестиваля. Il Duo brillante.
Исполнители: Константин Волостнов и лауреат международных конкурсов Мария Власова (аккордеон). В концерте принимает участие лауреат международных конкурсов Евгений Варавко (кларнет).
В программе: Скарлатти, Вивальди, Марчелло, Гендель, Бах, Моцарт.
Комментарии