ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Московская Государственная Консерватория имени П.И. Чайковского открыла продажу абонементов на следующий сезон 2012-2013.

Всё многоцветье классической музыки представлено в Абонементах Московской консерватории! Большой, Малый и Рахманиновский залы - лучшие концертные сцены Москвы, чья акустика неизменно вызывает восхищение. Высочайшее качество исполнения, смелые программы, включающие любимые шедевры и неизвестные раритеты, наконец, доступность цен на билеты - вот важнейшие составляющие успеха Абонементов Московской консерватории.

В сезоне 2012-2013 значительно расширился спектр приглашённых артистов и репертуарные рамки, сделан акцент на концептуальные программы и исполнительские концепции. Увеличилось само число абонементов до 43-х.

В концертной политике Московской консерватории реализуется её миссия просветительства: в неизменной опоре на классику и, в то же время, в продвижении современной музыки, "открытии" новых имён и возвращении несправедливо забытых авторов, в самой возможности воплощения ярких интересных творческих замыслов.

Большой зал традиционно представляет коллективы Московской консерватории. Симфонический оркестр под управлением Заслуженного артиста России Анатолия Левина сыграет монографические программы, посвящённые крупнейшим европейским композиторам. 150-летие Клода Дебюсси будет отмечено, в том числе, исполнением таких партитур, как Рапсодия для кларнета и Фантазия для фортепиано с оркестром, где солировать будет известный французский пианист Ален Плане. Другие юбилейные даты в абонементе №1 - 180 лет со дня рождения Иоганнеса Брамса, 130-летие Игоря Стравинского и 140 лет со дня рождения Сергея Рахманинова.

Дневные концерты отданы Студенческому оркестру Московской консерватории. Главная концепция первой серии (аб. 2) - представить все стили и жанры, от барочного концерта до симфонии. Вторая серия (аб. 4) адресована детям: дирижёр Вячеслав Валеев познакомит юных слушателей с инструментами оркестра, совершит путешествие в мир музыкальной сказки. Полюбившиеся мелодии из мультфильмов ребята услышат в новом, симфоническом звучании и поймут, что "классика - это классно!".

Уникален Камерный оркестр "Московия" под управлением народного артиста СССР Эдуарда Грача. Нет в мире такого коллектива, где бы все скрипачи представляли школу одного педагога. И Гайк Казазян, и Алёна Баева, и Никита Борисоглебский - все они начинали с последних пультов "Московии", познавая "изнутри" секреты оркестровой игры. Персональный абонемент "Московии" построен на контрастах: от Вивальди к Камерной симфонии Шостаковича. Традиционно с оркестром солируют молодые лауреаты, прежде всего, звёзды класса профессора Э. Грача: Айлен Притчин, Лев Солодовников, Сергей Поспелов и др.

Камерный оркестр Московской консерватории отметил своё 50-летие. Этот коллектив переживает новый виток своей истории под руководством Заслуженного артиста России Феликса Коробова. Акцент в программах сделан на музыку XX века, причём, выбраны изысканные, почти неизвестные российскому слушателю опусы таких композиторов, как Э. Сати, Д. Мийо, Ф. Пуленк, Б. Бриттен. Из хрестоматийной классики - увертюра к опере "Дон-Жуан" и Концерт №20 Моцарта. В числе приглашённых солистов - единомышленники Ф. Коробова и артисты высочайшей артистической репутации, такие как солисты Большого театра Елена Манистина и Максим Пастер, пианисты Александр Бондурянский и Пётр Лаул. Ещё один персональный абонемент (№35) Камерного оркестра - в Рахманиновском зале.

Малый зал консерватории традиционно предлагает роскошный венок фортепианных, органных, вокальных и ансамблевых абонементов. В Московскую консерваторию с удовольствием возвращаются её воспитанники - ныне мировые звёзды (аб. 7). Среди пианистов - это Елизавета Леонская (Австрия), Дмитрий Алексеев (Великобритания), Николай Демиденко (Испания), Валерий Афанасьев (Франция)… Услышать крупнейших музыкантов - представителей российской фортепианной школы, обогащённых европейским опытом, - редкая удача.

Среди памятных дат - 125-летие со дня рождения выдающегося пианиста, педагога Г.Г. Нейгауза - знаковой фигуры в культуре XX века (аб. № 6). В честь Великого Генриха играют его ученики и "музыкальные внуки" - Алексей Любимов, Владимир Овчинников, Елена Рихтер, Борис Петрушанский. Дань памяти отдана пианистам Николаю Петрову и Владимиру Крайнёву, ушедшим из жизни в 2011 году. В мемориальных абонементах (№8 и 34) участвуют близкие друзья, коллеги, студенты.

Фортепианные страницы охватывают репертуар, рассчитанный на самые взыскательные вкусы. Особо выделим жанр транскрипции (аб. №9), вызывающий особый интерес как самих исполнителей, так и слушателей. Возможность познакомиться с симфонией, песней, квартетом в ином звуковом обличии, с новыми нюансами и смыслами - вот главная интрига жанра.

Московская консерватория стремится поддерживать дружеские и творческие связи со всеми музыкальными вузами России и мира. Кроме отдельных концертов сформированы специальные абонементы (№10 и 31), представляющие Санкт-Петербургскую и Казанскую консерватории, их блистательную профессуру и воспитанников.

2012 год пройдёт под знаком 85-летия со дня рождения Мстислава Ростроповича - выдающегося музыканта, виолончелиста, дирижёра, общественного деятеля и правозащитника. И виолончельное искусство окажется в особом фокусе внимания консерваторских абонементов. Два цикла - в Малом и Рахманиновском залах (аб. 11 и 33) посвящены персонально Мстиславу Леопольдовичу; отдельный абонемент (№14) соберёт виолончелистов - победителей Международного конкурса имени Чайковского разных лет: Давида Герингаса, Дениса Шаповалова, Кирилла Родина, Сергея Антонова, Нарека Ахназаряна. Сонаты, миниатюры, транскрипции для виолончели и фортепиано дополнятся уникальным Вивальди-марафоном. В Рахманиновском зале с Камерным оркестром консерватории прозвучат семь концертов с участием солирующей виолончели.

Скрипичная музыка будет представлена в трёх абонементах, где выделяется персональный цикл Владимира Иванова и Тиграна Алиханова (аб.17) - артисты сыграют все Десять сонат Бетховена. Список скрипачей продолжают Алёна Баева, Григорий Жислин, Виктор Пикайзен, Александр Тростянский и др.

Абонементы "Орган: эпохи и стили" и "И.С. Бах и мировая органная культура" (№15 и 16) представляют "короля инструментов" во всём великолепии. Орган соло и в инструментальных ансамблях, в дуэте с голосом и даже чтецом - таковы виражи творческой фантазии органистов Московской консерватории: Алексея Паршина, Любови Шишхановой, Алексея Семёнова, Татьяны Зенаишвили, Евгении Кривицкой.

Четыре вокальных абонемента (№ 18-21) - это парад замечательных вокалистов из Большого театра, "Геликон-оперы", МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Арии из опер, романсы российских композиторов, жемчужины камерного западноевропейского репертуара прозвучат в исполнении прославленной примадонны Елены Образцовой, тенора di grazia Зураба Соткилавы, солисток мировых оперных сцен Хиблы Герзмавы и Альбины Шагимуратовой, победительницы телевизионного конкурса "Большая опера" Вероники Джиоевой, победительницы вокального конкурса в Кардифе Екатерины Щербаченко и многих других.

Московская консерватория всегда блистала "школами", где персональные исполнительские стили и художественные эстетики выдающихся профессоров находили блистательное продолжение в следующих артистических поколениях. Такова школа Т.А. Гайдамович - виолончелистки, ансамблистки, декана оркестрового факультета. 95-летие со дня рождения Т.А. Гайдамович отмечают вышедшие из её класса "Московское трио" и "Брамс-трио", а также их ученики в абонементе "Посвящение мастеру" (№26).

Плеяду молодых пианистов представляет профессор Вера Горностаева (аб.28), а в камерных ансамблях вместе со своими воспитанниками выступят Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Ирина Кандинская (аб.29). Идею педагогических династий продолжает цикл дневных концертов "В кругу семьи" (аб.41), где выступают семейные артистические династии.

Факультет исторического старинного и современного исполнительства неизменно удивляет фейерверком идей и репертуарными экспериментами. "Ностальгия по ХХ веку" (аб. 30), "К 90-летию ПерСимфАнса" (аб.38) знакомят не только с редкими сочинениями, но и с талантливыми воспитанниками ФИСИИ.

"Болящий дух врачует песнопенье…", - так считал поэт Евгений Боратынский. Эту мысль взялись проверить Марк Пекарский и его знаменитый ансамбль ударных инструментов, назвав свой цикл "Musical Medical Service" (аб.37).

Традиционно хоровая музыка звучит в Рахманиновском зале - бывшем зале Синодального училища, сохранившем "намоленную" атмосферу и лучшую для вокалистов акустику. Абонемент (№36) Хора Московской консерватории (художественный руководитель и дирижёр Станислав Калинин) продолжает линию прошлых лет и посвящён выдающимся деятелям русской хоровой культуры.

Джаз в Малом зале (аб.32 и 33) и детские программы (аб.42-44) в Рахманиновском вносят весёлую нотку в абонементы нового сезона 2012-2013.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.