Кирилл Маслиев: "Человек стремится оставить после себя след в жизни"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Управляющий партнёр проекта "Башня Федерация" Кирилл Маслиев в эксклюзивном интервью информационному агентству "Ореанда-Новости" рассказал о том, зачем профессиональному управляющему и антикризисному менеджеру, занимающемуся реализацией проектов в строительной сфере, понадобилось создание ”Интеллектуального клуба BrainOn”.
- Кирилл Сергеевич, Вы являетесь владельцем проекта ”Интеллектуальный клуб BrainOn”. Лекции клуба в “Башне Федерации” проходят на бесплатной основе. Когда Вы поняли, что Вам необходимо создать такой клуб, и что, по Вашему мнению, побуждает известных людей стать спикерами в Вашем клубе?
К.М.: Я могу абсолютно честно сказать, что любовь к интересным встречам и общению на высокоинтеллектуальном уровне отчасти привил мне Сергей Полонский, это безусловный факт. Потому что мало кто знает Сергея Полонского не только как успешного бизнесмена, но и как творческого человека. Сергей Юрьевич - очень образованный человек, который стремится всё время самосовершенствоваться, развиваться, и постоянно встречается с огромным количеством интересных людей. В своё время он неоднократно организовывал для нас интеллектуальные встречи, гостями которых были Владимир Владимирович Познер, Сергей Капица и многие другие. И это, безусловно, послужило неким стимулом, потому что встречи были настолько интересными и полезными, что с тех пор родилась такая традиция, и я её развил в виде формирования интеллектуального клуба BrainOn.
А что побуждает людей стать спикерами нашего клуба? На самом деле в Москве существует не так много интеллектуальных клубов, где можно действительно встретиться с интересными людьми, поделиться своими знаниями, своими идеями. Человек априори любит общаться с людьми и делиться своими интересными наблюдениями, своей личной позицией, стремится оставить после себя какой-то след в жизни. Поэтому многие известные люди стали такими благодаря их "миссионерству" - донесению своей жизненной позиции большому количеству людей.
- Является ли деятельность клуба своеобразной формой благотворительности или это проект, ориентированный на поиск талантливых людей для реализации Ваших бизнес-идей?
К.М.: Проект не является благотворительным. Он действительно ориентирован на поиск талантливых людей для реализации не только наших бизнес-идей, но и на формирование позитивной среды сообщества развивающихся молодых людей. Для того, чтобы в стране было как можно больше людей, которые не ходят исключительно по дискотекам и "квартирникам", а действительно самореализовываются и интеллектуально развиваются.
- На чьих лекциях Вы бы хотели присутствовать лично?
К.М.: На лекциях Познера - ещё раз, безусловно, на лекции Тома Питтерса. Я считаю, что он один из гуру, которого хотелось бы привезти в Россию.
- Какие темы для обсуждения Вам наиболее интересны? Делитесь ли Вы своим опытом на лекциях клуба?
К.М.: Интересны все темы, абсолютно все темы. Нет одной, какой-то отдельной темы, которая бы выделялась каким-то образом и была более интересной. Делиться опытом? Я пока молодой пользователь клуба BrainON и впитываю на лекциях информацию сам.
- Как обычно проходит процесс отбора спикеров для Вашего клуба? Есть ли какие-то предпочтения при отборе и лист ожидания?
К.М.: Да, безусловно. У нас есть команда, которая формирует целый лист спикеров. Мы садимся, вместе обсуждаем и выявляем наиболее интересных спикеров для нашего клуба. Также у нас существует опрос среди постоянных посетителей нашего лектория, которые формируют свои пожелания. Также существует лист ожидания, и сейчас он расписан до августа месяца.
- Сколько людей принимает постоянное участие в деятельности клуба, есть ли в клубе членство и кто ещё является основателем клуба?
К.М.: Наши лекции открыты для любого желающего слушателя. На данный момент мы делаем рассылку приглашений на 6000 человек. Это люди, которые хотя бы раз присылали свои заявки на участие на наш электронный адрес. Конечно же, есть группы в социальных сетях, но они не столь многочисленны. Чтобы придти, нужно просто написать на электронный адрес своё имя и фамилию - больше ничего не нужно. Никаких членских взносов или платы на входе - у нас другая бизнес-модель. В ближайшем времени мы открываем магазин, который даст возможность приобрести полезные в развитии вещи.
- В чём Вы измеряете эффективность деятельности клуба?
К.М.: В количестве отзывов, количестве слушателей и посетителей наших он-лайн трансляций. Например, трансляцию лекции Френка Пьюселика, бизнес-тренера мирового уровня, одновременно смотрели 2000 человек со всей России. Мы таким образом доступны всем людям, не только тем, кто захотел и смог приехать, но и тем, кто вообще живёт в других городах и странах.
- Какие из высказанных в клубе идей уже были успешно реализованы или находятся на стадии реализации?
К.М.: Сейчас мы общаемся с Василием Бархатовым, который предложил создать в Москва-сити Оперный театр. В России таких аналогов нет, хотя в мире есть подобные примеры - в Мюнхене и Нью-Йорке уже действуют оперные театральные площадки в зданиях небоскрёбов. Это будет проектный театр, Бархатов в нём очень заинтересован и уже активно ведёт переговоры с министром культуры. Александру Алексеевичу Авдееву эта идея безумно понравилась, и он предложил всячески содействовать в развитии данного проекта.
- Как лекции в Вашем клубе могут восполнить пробелы в образовании?
К.М.: Я считаю что, безусловно, могут. Я для себя много беру из каждой лекции. Недавно в лектории был Дмитрий Зеленин, который с большим воодушевлением рассказывал о сельском хозяйстве. И хотя по роду своей деятельности мне это не нужно, мне, тем не менее, было интересно послушать и о ситуации в сельском хозяйстве в стране, и о том, как оно будет развиваться в мире. В каждой лекции есть что-то интересное, есть что-то, что мы обсуждаем потом с друзьями. У нас уже есть свой клуб - в квартире, где мы по четвергам собираемся в количестве 5-6 человек, в котором каждый из друзей готовит какую-нибудь лекцию на интересную тему. И часть этих идей приходит из "Интеллектуального клуба BrainON".
- Как бы Вы изменили систему современного образования, будь у Вас карт-бланш для таких перемен в масштабах страны?
К.М.: Это вопрос не ко мне.
- Прежде, чем поступить в МЭСИ на антикризисное управление, Вы закончили Московскую Медицинскую Академию им. И.М. Сеченова по специальности “врач ортопед-травматолог” и защитили кандидатскую диссертацию. Есть ли принципиальные отличия в подходе к образованию в двух этих вузах? И что бы Вы посоветовали изменить в методиках образования в этих вузах?
К.М.: Кардинальное отличие в том, что в Медицинской Академии специальность даётся прикладная. Как бы ты хорошо ни разбирался в теории и энциклопедических познаниях, к сожалению, ты действительно будешь нулевым врачом, и не сможешь вылечить больного, если у тебя не будет практики. Поэтому Московская Медицинская Академия уже с третьего курса начинается именно с практики, когда тебя допускают к больным. Есть даже такой термин, как “болезнь третьего курса”, когда студент думает, что он заболел всеми болезнями, которые он начинает изучать.
А в антикризисном управлении, к сожалению, нет никакой практики. Есть только теория. Я пришёл в МЭСИ в 2007 году, а в 2008 уже ушёл, потому что те познания, которые нам давали на курсе, абсолютно не совпадали с реальной ситуацией кризиса, которую мы наблюдали в 2008 году. И, конечно же, намного больше образования я получил, непосредственно работая в компаниях.
- Поддерживают ли крупные бизнес-организации перспективных студентов? И насколько сильна внутренняя мотивация молодых людей, с которыми Вам приходится общаться по работе?
К.М.: Да, у нас есть сотрудничество со многими вузами. Мы поддерживаем студентов не только призами и наградами, но и приглашениями к себе на работу и на стажировку.
Ирина Гальчинская, Ореанда-Новости
Комментарии