Казахские кинематографисты обвинили Бекмамбетова в плагиате
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Казахские кинематографисты Жайык Сыздыков и Мухаммед Мамырбеков, авторы сценария несостоявшегося пока фильма "Золотой воин" обвинили российского режиссёра Тимура Бекмамбетова в плагиате.
В письме кинематографистов сообщается, что три года назад в Казахстане с помпой было объявлено о запуске проекта "Золотой воин". Режиссёром должен был стать Тимур Бекмамбетов, о чём был подписан договор между "Казахфильмом" и московской студией Бекмамбетова "Базелевс". Однако режиссёр, ссылаясь на занятость в других проектах, к "Воину" так и не приступил, и проект был законсервирован. Авторы письма квалифицируют это как "саботаж", причём режиссёр "успел хорошо заработать на государственном бюджете Казахстана". Более того, по полученной Жайыком Сыздыковым и Мухаммедом Мамырбековым из прессы информации, в завязке ремейка "Джентльменов удачи", который на "Базелевсе" снимают сейчас режиссёры Александр Баранов и Дмитрий Киселёв, использованы образ Золотого воина (именно этот казахский артефакт похищают из музея Санкт-Петербурга, и сюжет строится вокруг его поисков) и ситуация, описанная в первом варианте сценария "Воина". Авторы обращения в Союз кинематографистов РФ расценивают это как плагиат, пишут Аргументы.
Проект "Золотой воин" принадлежит государству Казахстан, поэтому авторы сценария не стали обращаться в Минкультуры России, а адресовали своё письмо общественной организации - Союзу кинематографистов. Надежды они возлагают на Михалкова: "Может быть, Никита Сергеевич повлияет на урегулирование процесса. Бекмамбетов может заменить Золотого воина в своём фильме на другой - российский - артефакт. Если есть административные нарушения - пусть он вернёт деньги, полученные за девелопмент проекта в Казахстане. "Бекмамбетов не только пытается дважды цинично и нагло обогатиться за счёт святого для каждого казахстанца символа независимости. Использование образа Золотого воина в комедийном ключе мы считаем откровенным издевательством над нашей страной", - заявляют сценаристы в открытом письме.
Комментарии