Кантата CARMINA BURANA Карла Орфа прозвучит в "Мюзик Холле"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 29 июня талантливая и креативная творческая команда Санкт-Петербургской консерватории представит одно из самых ярких сочинений начала XX столетия на сцене Санкт-Петербургского Театра «Мюзик Холл». Знаменитую сценическую кантату CARMINA BURANA Карла Орфа исполнит Хор и оркестр Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. За дирижёрским пультом – лауреат II Всероссийского музыкального конкурса, выпускница Санкт-Петербургской консерватории 2016 года - Виктория Добровольская, для которой руководство этим музыкальным действом станет дипломной работой. Художественный руководитель хора -Юлия Хуторецкая.
Солисты: заслуженная артистка РФ, солистка Михайловского театра Наталья Миронова (сопрано), лауреат Международных конкурсов, солист Михайловского театра Борис Степанов (тенор), лауреат Международных конкурсов, солист Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Антон Зараев (баритон.).
Прочтение современными студентами текстов своих средневековых предшественников внесёт в исполнение этого общепризнанного шедевра эксклюзивную неповторимую ноту, восстановив аутентичную справедливость.
Сочинение, принёсшее Карлу Орфу мировую известность и признание, написано на тексты средневекового рукописного сборника "Бойернские песни" - памятника светского средневекового искусства, найденного в баварском монастыре Бенедиктбойерн в 1803 году. Это стихи странствующих поэтов-музыкантов – вагантов, вышедших из среды духовенства или студенчества. Сборник насчитывает свыше 200 стихотворений, написанных большей частью на латыни (основном языке общения монахов, ученых и студентов), а также средневерхненемецком и старофранцузском языках.
Тематика манускрипта достаточно широка. В нём соседствуют сатирические, любовные и застольные песни. Карл Орф выбрал 24 стихотворных текста, оставив неприкосновенными языки оригинала. Драматургия кантаты очень насыщена: чередующиеся хоровые, вокальные и оркестровые части сочинения представляют собой контрастные картины человеческого бытия, рассказанные необычайно ярким музыкальным языком.
В них отражено всё многообразие жизни: её радости, необузданное веселье, красота весенней природы, любовная страсть, непростая жизнь монахов и бродячих студентов, а так же ироническое отношение к собственному существованию. В центре повествования - раздумье о переменчивой и непредсказуемой человеческой судьбе - Фортуне и её всевластии, отраженное уже в первом хоре пролога кантаты
Комментарии