ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 13 мая 2014 года, во вторник в 19.00 в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт "Камерного оркестра Московской консерватории". Дирижёр - Феликс КОРОБОВ.

Исполнители:

- Наталья ПЕТРОЖИЦКАЯ (сопрано)
- Дмитрий ЗУЕВ (баритон)
- Станислав ДАВЫДОВ (валторна)

В программе: МОЦАРТ
- Симфония №27 соль мажор, КV 199
- Арии из опер "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" и "Cosi fan tutti"
- Рондо для валторны и оркестра, КV 371
- Концерт №1 для валторны с оркестром, ре мажор, KV 412
- Серенада №8 для четырёх оркестров (Notturno), KV 286


"И снова Моцарт". Так мог бы озаглавить свою программу заслуженный артист России, главный дирижёр МАМТ им. Вл.И. Станиславского и К.В. Немировича-Данченко Феликс Коробов, совсем недавно проводивший в залах столицы грандиозный "Моцарт-марафон". В конце января он продирижировал за пять дней 40 инструментальными концертами Моцарта. Теперь - расширил жанровую палитру, включив, наряду с Концертом №1 и Рондо для солирующей валторны с оркестром, "хиты" - Арии из трёх популярных опер "Свадьба Фигаро", "Дон Жуан" и "Cosi fan tutti", а также раритеты. Серенада для четырёх оркестров, написанная в 1776 году для исполнения во время карнавала в Зальцбурге, представляет собой уникальный пример стереофонической композиции. Четыре оркестра - в каждом струнные и две валторны - должны располагаться на расстоянии друг от друга, имитируя природный феномен "эхо". Редко звучит и Симфония №27 соль мажор, созданная 18-летним композитором в 1773 году.

С какими эмоциями будет исполнять Моцарта Камерный оркестр Московской консерватории 13 мая в Большом зале Консерватории? Феликс Коробов любит цитировать одного из лучших интерпретаторов Моцарта пианиста Пауля Бадуру-Шкоду: "Стиль исполнения Моцарта меняется раз в 7-8 лет, и это отнюдь не зависит от людей, живущих в Австрии или Германии. Просто появляется яркая личность, и вдруг меняется вообще всё отношение к Моцарту. В кажущейся простоте и каких-то привычных нашему слуху оборотах таится глубокое содержание, Моцарта нельзя играть "с холодным носом"".

Хотя сейчас в интернете можно послушать практически любое сочинение Моцарта, ничто не заменит живое звучание. "Люди приходят на концерт в первую очередь за эмоциями, просветлением, чувствами, которых они не могут в реальной жизни испытать. В этом - сила музыки и "живого" концерта, - рассказывает маэстро. - В противном случае Моцарт действительно становится, как говорят англичане, "музыкой для лифтов"".

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.