Итальянский маэстро Мастранжело выступит в Петербургской филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 19 июня 2009 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича, в рамках IV Международного фестиваля "Музыкальная Коллекция", заслуженный коллектив России оркестр филармонии выступит под управлением итальянского маэстро Фабио МАСТРАНЖЕЛО (Италия).
В программе:
- ДЕБЮССИ - "Блудный сын", кантата для солистов и оркестра
- ПРОКОФЬЕВ - "Блудный сын", музыка балета.
Солисты: Динара АЛИЕВА (сопрано), Константин ПЛУЖНИКОВ (тенор), Андрей СЛАВНЫЙ (баритон).
"У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно". Так начинается новозаветная притча о Блудном сыне, излюбленный сюжет, который получил множество трактовок в произведениях искусства.
В 1884 году молодой Клод Дебюсси участвовал в конкурсе на получение Римской премии. Он выбрал историю о Блудном сыне для своей кантаты, по масштабам приближающейся к оперному произведению. Будучи ярым "антиромантиком", стараясь по возможности уходить от открытых проявлений чувств, здесь Дебюсси позволяет себе создавать яркие, выразительный сцены. Одним из таких номеров стала ария Леи, матери Асаэля, покинувшего свой дом. Исполнение "Блудного сына" произвело фурор в Парижской консерватории. Кумир публики тех лет, Шарль Гуно, обнял 22-летнего автора, Клода Дебюсси, со словами: "Друг мой! Вы - гений!".
Сергей Прокофьев приступил к работе над балетом одноимённого сюжета в 1928 году в Париже. Заказчиком этой работы стал С.Дягилев, предполагавшей, что балет состоится в постановке Джорджа Баланчина. Прокофьев, сосредоточившийся на задаче раскрыть драму человека, ради сиюминутных удовольствий пожертвовавшего всем, что имел, не форсирует эмоций. В средствах он строг, даже местами скуп. Стиль этого сочинения можно определить как "мудрая простота". Впоследствии он многое возьмёт из этой музыки в свою Четвёртую симфонию, и критики назовут "Блудного сына" ближайшим подступом к трём его великим балетам, снискавшим славу во всём мире.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии