ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 28 сентября 2013 года, в субботу в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится фортепианный вечер.

Исполнитель: Хавьер ПЕРИАНЕС (Испания)

В программе:
- БЕТХОВЕН - Сонаты №12 и №31
- ДЕБЮССИ - "Ароматы и звуки реют в вечернем воздухе", прелюдия № 4 из первой тетради
                       - "Лунный свет" из "Бергамасcкой сюиты"
                       - "Остров радости"
- ШОПЕН - Баркарола
                  - Колыбельная
                  - Баллада №4


"Его дебют в Люцерне стал открытием. Туше Перианеса невероятно благородно и нежно. Это дарование ясное и близкое, при этом выразительное и мощное. Перианес - не виртуоз в традиционном смысле, он - поэт за роялем", - так охарактеризовал критик "Lucerner Zeitung" игру молодого испанского пианиста. Перианес играл в Карнеги Холл, Концертгебау, Wigmore Hall, Консерватории им. Чайковского, New World Center в Майами, Barbican Hall в Лондоне.

Для своего сольного концерта в Санкт-Петербурге пианист выбрал разнообразную программу, где сонаты Бетховена сочетаются с пьесами Дебюсси и Шопена.

Фортепианные сонаты были лабораторией творчества Бетховена, здесь он опробовал новаторские, необычные приемы. Между сонатой №12 и сонатой №31 проходит 20 лет - целая эпоха в творчестве Бетховена. И, если в относительно ранней, 12-й сонате сохраняется схема сонатно-симфонического цикла, то в своей предпоследней, 31-й сонате, Бетховен полностью от неё отказывается; его фантазия парит свободно как птица в небе. Венчает сонату грандиозная фуга - наследие времён барокко и ренессанса.

Две прелюдии и "Остров радости" Дебюсси - небольшое интермеццо в драматургии концерта, отдохновение от серьёзных дум и переживаний. Сказочная утопия, красочные картины видений рая, любование лучом света и восхищение ароматами природы, - вот вечная и беспроигрышная тема французских импрессионистов, всегда актуальная и всегда радующая слух и глаз.

Второе отделение концерта посвящено музыке Фредерика Шопена, самого популярного, самого трудного, по мнению многих пианистов, композитора, когда-либо сочинявшего для фортепиано. Мягкая лирика Баркароллы и Колыбельной сменится бурлящим драматизмом Четвёртой баллады - настоящей саги любви и жизни, последней баллады в творчестве Шопена. Одинокий голос человека в торнадо житейских бурь, невозможность противостоять стихии и краткий итог - руины чаяний и надежд - все эти, и ещё многое другие ассоциации пронесутся в голове слушателя, который придёт в этот вечер в БЗФ.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.