Геннадий Рождественский представит "Ералаш"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 14 декабря по 10 января в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского маэстро Геннадий Рождественский представляет свой авторский цикл - в этом году под названием "Ералаш".
"Что это у тебя, братец, в голове всегда ералаш такой?" (Н.В. Гоголь).
Программы концертов Рождественского так же многозначны, как само слово ЕРАЛАШ. Оставив в стороне общепринятое "беспорядок, суета и путаница", напомним, что тюркский "аралаш" - это смесь различных сладостей. Геннадий Рождественский, известный своим пристрастием к музыкальным раритетам, превзошёл самого себя в изготовлении фантастических музыкальных коктейлей: в одном концерте могут оказаться "Вечное Евангелие" Яначека и "Парижское веселье" Оффенбаха, экспрессионистские Четыре песни Шёнберга ор. 22 и патриотический марш "Звёздно-полосатый флаг" Сузы, кантата "Киров с нами" Мясковского и увертюра к "Повесе" Гершвина. (При этом маэстро снимает все конъюнктурные нюансы произведения, принадлежащего не только своему времени, но и вечности, приглашая беспристрастно взглянуть на искусство уже весьма отдалённой советской эпохи и оценить мастерство композитора вне зависимости от его политических взглядов). В спектре значений ералаша значится даже старинная карточная игра - что и подтверждает завершение цикла музыкой балета "Игра в карты" Стравинского.
"Семейный" характер абонемента подчёркивает исполнительский состав, в котором задействована музыкальная династия Рождественских: в качестве солистов Геннадий Николаевич пригласил пианистку Викторию ПОСТНИКОВУ и скрипача Александра РОЖДЕСТВЕНСКОГО. В концертах также участвуют солисты Большого театра России, Мариинского театра Санкт-Петербурга и других ведущих театров страны.
"Взрослым "мальчишкам и девчонкам, а также их родителям" маэстро Рождественский дарит пять блистательных программ, в которых даже самого заядлого российского меломана ждёт множество открытий! И речь идёт не только о мировой премьере фрагментов из сожжённой композитором оперы "Цыгане" Шостаковича по поэме Пушкина (одного из ещё детских опусов классика российской музыки, погибшего в огне вместе с романсами на стихи Пушкина и Лермонтова, балетом "Русалочка" по сказке Андерсена и некоторыми фортепианными сочинениями). Без преувеличения можно сказать, что такие опусы, как "Куаунауак" мексиканского композитора Сильвестре Ревуэльтаса, "Вечное Евангелие" Яначека и "Кукольная увертюра" Яромира Вайнбергера, "Лесная нимфа" Сибелиуса и "Валленштейн" Д Энди не исполнялись в России уже очень давно, а некоторые и вообще никогда.
В первом концерте цикла - 14 декабря - состоится российская премьера сюиты "Парнас" Жюля Массне (её впервые исполнили лишь в 2003 году на родине композитора в Сент-Этьене, а затем и в Париже); ушедшая в прошлое вместе с советскими празднованиями кантата "Киров с нами" Николая Мясковского, Второй скрипичный концерт Богуслава Мартину и Увертюра к мюзиклу "Повеса" Джорджа Гершвина. Солист - Александр Рождественский (скрипка). По традиции маэстро Рождественский сопровождает исполнение новой для российских слушателей музыки своими уникальными комментариями. В "Парнасе" Геннадий Рождественский исполнит партию чтеца - Поэта.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Филармонии.
Комментарии