Галерея Веллум покажет работы Юло Соостер и Ольги Волгиной-Эппле
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 22 по 30 мая 2011 года в Галерее Веллум (Москва, ул. Пречистенка д. 30/32) пройдёт выставка "Сюрреалистические фантасмагории через поколения. Юло Соостер 1960-70- е, Ольга Волгина-Эппле 2010-е".
В экспозиции объединены около 60 живописных и графических произведений двух разнесённых во времени, но близких по передаче мира художников - Юло Соостера и Ольги Волгиной-Эппле.
Юло СООСТЕР (1924-1970) - один из лидеров "неофициального искусства", художник, прошедший сталинский лагерь. Именно там и родился его стиль - острый и фантастичный. Родом из Эстонии, он жил в Москве, где был тесно связан с московскими художниками, ищущими новые пути в искусстве. Его работы всегда полны напряжения и жажды жизни. Самый, пожалуй, знаменитый ученик Соостера Илья Кабаков, ныне признанный лидер московского концептуализма, образно и метко назвал его "вулканологом, который смотрит прямо в кратер". За абстрактными или слегка приоткрывающими фрагменты видимой реальности графическими композициями Ю.Соостера скрываются целые пласты событий и переживаний человеческой души. Этот новый взгляд на художественное произведение оказал большое воздействие на художников "неофициального искусства", на открытие новых путей, в том числе концептуального подхода к творчеству.
Второй художник, представленный на выставке - наша современница - Ольга ВОЛГИНА-ЭППЛЕ (род. 1975 г.). Её работы, созданные акриловыми красками - стильные и современные, женственные и ироничные, имеют разные источники вдохновения - графика Пикассо и американского поп-арта, плакатное и дизайнерское творчество. Она подхватывает и развивает традицию московского концептуализма. Работы, построенные на контрастах локальных цветов, имеющие чёткие контуры красочных пятен, часто складываются в серии с иносказательным ассоциативно-смысловым подтекстом. Изображение признанных буржуазных ценностей - собачек и прочих знаков гламурного достатка, балансирует между кичем и восхищением от полноты жизни, вибрируют радостным счастьем, приглашая зрителя, погрузится в гедонистический рай… Главной концептуальной линией Волгиной-Эппле является идея неразрывной связи совместного существования людей, животных, вещей, непрерывной круговерти бытия.
Теоретик современного искусства А.Апресян однажды заметил, что "в московской художественной жизни концептуализм стал чем-то вроде некоей "внутренней традиции", которую непременно учитывали новые поколения художников в 80-е и 90-е гг. прошедшего столетия".
Выставка позволяет утверждать, что традиция концептуализма, рождённая в 1960-х-1970-х годах, имеет живое развитие и в наши дни XXI века.
Комментарии