Галерея Совком приглашает на "Остров спокойствия"
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 1 до 16 ноября в Галерее СОВКОМ (Москва, ул. Щепкина, д.28) пройдёт выставка живописи Ахры Аджинджала "Остров спокойствия", приуроченная к 50-летию художника.
В живописной манере Ахры Аджинджала сразу угадывается происхождение художника. Он - уроженец солнечной Абхазии, и его полотна вобрали в себя золото её песков и ослепительно-белую прибрежную гальку, глубокую зелень лесов, плотную синеву горных вершин и прозрачную - куполов Ново-Афонского монастыря.
Если увидеть сразу много вещей Ахры Аджинджала, то его искусство предстанет чем-то наподобие яркого и пестрого ковра, каждый фрагмент которого не похож на другой. Это кажется парадоксальным, - ведь художник работает по преимуществу в трёх главных для себя живописных жанрах: натюрморте, пейзаже и в жанре обнажённой женской модели (ню). Если попытаться разобраться в этом парадоксе, становится понятно, что Аджинджал в каждой своей работе - и неизменен и верен себе, и всякий раз нов и открывает нечто новое.
Говоря об особой "светоносности" цвета большинства работ художника, вполне уместно сравнить живопись Аджинджала с произведениями не только того же вида визуального творчества, но и других его видов, например, витражами или перегородчатыми эмалями. Дело в том, что в большей части композиций художника значительные по площади цветовые плоскости, или поля, отделены друг от друга иногда массивными, иногда тонкими, но неизменно подчёркнутыми, акцентированными контурными линиями. Именно так выглядят при близком рассмотрении витражи или перегородчатые эмали, в которых разноцветные стеклянные (или эмалевые) вставки разделены свинцовыми перегородками. Подобная манера во Франции начала XX столетия носила название "клуазонизм" (от французского "cloison" - "перегородка"), так работал Гоген и его последователи. Этот термин можно применить и к работам нашего современника Ахра Аджинджала. Вообще в его работах исследователи находят реминисценции художественных изысканий первой трети прошлого века: от французских постимпрессионистов и фовистов до русских бубнововалетцев. Это не случайно, - даёт о себе знать фундаментальная подготовка в области истории искусств: художник учился у лучших преподавателей на искусствоведческом отделении исторического факультета Московского университета.
Разумеется, все эти зрительные впечатления переплавлены и синтезированы в сознании автора, и, отталкиваясь от тех или иных прототипов, он каждый раз создаёт свою и только свою картину радующего его окружающего мира.
Работы художника находятся во многих музеях и частных коллекциях. С 1991 г. по настоящее время было проведено около 50 персональных и групповых выставок в Москве, Абхазии, Украине, Греции, Италии, Польше, Швейцарии и др.
Комментарии