"Г. Рождественский представляет": цикл концертов в СПб Филармонии
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 4, 9, 14, 19 апреля 2013 года в Большом зале Санкт-Петербургской Академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2) пройдут концерты абонемента №7 "Геннадий Рождественский представляет".
В череде выдающихся концертов филармонической весны особое место занимает цикл из четырёх концертов, который представит в рамках своего абонемента главный приглашённый дирижёр Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Геннадий Николаевич Рождественский.
В мае Рождественскому исполнится 82 года. Он дебютировал как дирижёр 62 года тому назад в Большом театре, куда вернулся в качестве худрука на 6 лет в 1964 году, и потом ещё на один сезон, спустя пятьдесят лет со дня своего дебюта. В послевоенный период идеологических репрессий он исполнял "запрещённую" музыку Прокофьева, Шостаковича, Бриттена, Стравинского, позже много играл опального Шнитке. Рождественский в разные годы руководил Королевским Стокгольмским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Би-би-си, Венским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Министерства культуры СССР и другими. Кавалер орденов России, Франции, Японии, почетный академик Шведской и Британской академий, просветитель, автор четырёх захватывающих книг о музыке. Рождественский по праву мог бы остаться в родном ему ХХ веке, во времени, которое он так хорошо знает. Однако и тогда, и сейчас Рождественского влекло на "периферию" концертного репертуара. Причём после его исполнения сочинения, о которых раньше не знали, прочно занимали место в сценическом репертуаре. Разительный тому пример - балет "Весна священная" Игоря Стравинского, которым Рождественский впервые в СССР продирижировал в Большом театре в 1965 году.
Глядя на программу, которую Рождественский выбрал для своих питерских концертов, кажется, будто у дирижёра идиосинкразия к известной, часто исполняемой музыке. Что ни концерт - то открытие нового сочинения. Каждый из четырёх концертов посвящён исключительно русской музыке - современной, ныне живущих авторов, сверстников Рождественского (Слонимский, Щедрин), музыке ХХ века (Попов, Стравинский, Прокофьев, Рахманинов) и музыке родоначальника плеяды классиков ХХ века - Римского-Корсакова, у которого прямо или опосредованно учились все перечисленные выше, кроме Рахманинова, а также отдельно стоящего ото всех гениального самоучки Мусоргского.
Помимо таланта музыкального, Рождественский щедро одарён литературным даром. Свои выступления он обычно предваряет рассказом о музыке, с помощью которого устанавливает в зале уникальную атмосферу доверия и ожидания встречи с музыкальным чудом. Этой черте Рождественского наследует его младший коллега дирижёр Владимир Юровский. Блистательным рассказчиком и популяризатором музыки был ещё один знаменитый дирижёр ХХ века - Леонард Бернстайн.
Геннадий Рождественский олицетворяет собой идею связи поколений, идею новаторства и музыкальных открытий, вечного поиска и драгоценных находок.
В концертах Геннадия Рождественского примут участие самые близкие ему люди, члены его семьи, что, конечно, не случайно. Супруга Рожественского пианистка Виктория Постникова исполнит 4-й концерт Рахманинова; сын, скрипач Александр Рождественский - Концерт Щедрина. Вместе все трое образуют уникальную общность единомышленников, живущих музыкой и творчеством.
Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии