"Французскую музыку сегодня" представят в Консерватории
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 декабря 2012 года, в среду в 19.00 в Рахманиновском хале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт цикла "Спектры времени". "Французская музыка сегодня". "Les espaces eletroniques".
Исполнители: Ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ.
В программе:
- Алексей НАДЖАРОВ - (re)current для ансамбля и live-электроники (2010)
- Игорь КЕФАЛИДИ - roto-eight-zero для акустических и электронных звуков(2012)
- Роберт ПАСКАЛЬ - Duwan Nimindi для меццо-сопрано, ансамбля и электроники
- Джеймс ЖИРУДОН & Жан Франсуа ЭСТАЖЕР - sur douceur для скрипки и электроники (2003-06)
- Франсуа ПАРИС - sur la nuque de la mer etoilee для ансамбля и электроники (2004)
На рубеже 70-х и 80-х годов прошлого века, после создания парижского института электронной музыки IRCAM, Франция окончательно закрепила свой приоритет в области новых музыкально-информационных технологий, развивавшихся в парижских студиях с конца 40-х, когда Пьер Шеффер представил миру первые образцы "конкретной музыки". Вскоре электронные студии открылись в центре и на юге страны - в Лионе и Ницце, это студии GRAME и CIRM. Почти за четверть века своего существования они превратились в крупные научно-исследовательские и художественные центры, привлекающие к себе композиторов и инженеров со всех стран мира. Ознакомиться с работой этих центров, прикоснуться к музыкальной технологии не только сегодняшнего дня, но и опережающей наше время, можно будет на встречах и мастер-классах, которые пройдут в Московской консерватории.
На концерте 5 декабря будет представлена музыка, вышедшая из этих творческих лабораторий на концертную эстраду. Над ней работали не только резиденты GRAME и CIRM (в частности, художественные руководители этих центров Джеймс Жирудон и Франсуа Парис), но и московские композиторы Игорь Кефалиди и Алексей Наджаров.
Фёдор Софронов
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии