Фортепианный вечер Владимира Мищука состоится в Санкт-Петербурге
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 16 марта 2013 года, в субботу в 19.00 в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится Фортепианный вечер Владимира Мищука.
Любители фортепианной музыки хорошо знакомы с
творчеством Владимира Мищука, питомца петербургской фортепианной школы,
выпускника Санкт-Петербургской
Консерватории. Среди тех, кого Мищук называет своими учителями - Т. П.
Кравченко, Д.А. Башкиров, а также цвет
мирового пианизма - У.Г. Наборе, К.У. Шнабель, Р.Т юрек, Фу Цонг, А.
Вайсенберг, Л. Фляйшер; занятия с ними проходили в международной фортепианной академии на
озере Комо в 1993-1995 годах.
Громкий успех пришёл к Владимиру Мищуку на IX Международном конкурсе имени
П.И.Чайковского в Москве в 1990-м году, где пианист завоевал серебряную медаль
и специальный приз за лучшее исполнение
сочинений П.И.Чайковского. Пианист ведёт активную концертную деятельность,
выступая в залах венского "Мюзикферайна", парижских "Гранд-Опера", "Опера
Бастиль" и "Шатле", миланского "Ла Скала", амстердамского "Концертгебау",
берлинского "Шаушпильхауза", Мюнхенской филармонии, гамбургской "Альте Опер",
дрезденской "Фраункирхе", токийских "Сантори", "Орчард", "Метрополитен", "Токио
Сити Оперы", "Казальс-холла", Санкт-Петербургской филармонии и Капеллы, в Большом
и Малом залах Московской консерватории, в залах Московского международного Дома музыки
(Светлановский зал), Нью-йоркского Рокфеллер-центра, хельсинкского Дворца
Финляндии и других. 30 июля 2005 году корпорация NHK (Япония) на весь
мир транслировала его сольный концерт в Токио Сити Опера. Нынешний концерт Владимира Мищука в Большом зале
филармонии посвящён одному из любимых авторов этого музыканта - Петру Ильичу
Чайковскому. "Времена года" - самый известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12
пьес по количеству месяцев года. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М.
Бернарду, издателю журнала "Нувеллист", с которым Пётр Ильич сотрудничал с 1873
года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на
фортепианный цикл. Письмо Бернарда не сохранилось, однако его содержание легко
себе представить на основании ответа композитора от 24 ноября 1875 года:
"Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить
мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам.
Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пиэсу, а может быть и разом две или три. Если
ничто не помешает, то дело пойдёт скоро: я очень расположен теперь заняться
фортепианными пиэсками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю".
Следовательно названия пьес, то есть сюжетов - картинок были предложены
композитору издателем. При издании пьес в журнале "Нувеллист" пьесы
получили поэтические эпиграфы. На обложке первого издания 1876 года были изображены 12 картинок. Как позднее вспоминал брат Петра Ильича Модест Ильич Чайковский: "Пётр Ильич,
как редко кто, любил жизнь ... Каждый день имел для него значительность
и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не
останется никакого следа". Этим понятным каждому человеку чувством, которое зовётся любовью к жизни,
наполнена музыка "Времён
года". Большая соната для фортепиано соль мажор была
написана П. И. Чайковским в 1878 году и посвящена пианисту Карлу
Клиндворту. Первым исполнителем Сонаты
стал выдающийся пианист и друг Чайковского Николай Рубинштейн. Композитор высоко оценил исполнение пианистом
своей сонаты, он писал Н. Ф. фон Мекк: "Я был просто поражён художественностью
и изумительной силой, с которыми он играет эту несколько сухую и сложную вещь".
Большая соната - наиболее крупное сочинение П.И.Чайковского для фортепиано, оно
продолжает традиции большой романтической сонаты шумановского типа. Известно,
что Шуман был наиболее близким по духу композитором, одним из кумиров
Чайковского. Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.
Комментарии