Фортепианные квартеты Бетховена прозвучат в абонементе Консерватории
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 мая 2011 года, во вторник в 19.00 в Малом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №12 "От дуэта до секстета".
Исполнители:
- Элисо ВИРСАЛАДЗЕ (фортепиано)
- Струнное трио в составе: Александр ТРОСТЯНСКИЙ (скрипка), Александр БОБРОВСКИЙ (альт), Олег БУГАЕВ (виолончель).
В программе: БЕТХОВЕН
- Фортепианный квартет №1 ми-бемоль мажор
- Фортепианный квартет №2 ре мажор
- Фортепианный квартет №3 до мажор
- Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, соч.16
Элисо Вирсаладзе, струнное трио Александра Тростянского, Александра Бобровского и Олега Бугаева представляют инструментальный вечер, посвящённый фортепианным квартетам Бетховена.
Три ранних его квартета были написаны в 1785 году, в боннский период творчества. Юношеский, а по сути, детский квартет Бетховена в ми-бемоль мажоре (WoO 36), был написан композитором, ещё не достигшим пятнадцатилетнего возраста. Произведение не обошлось без гайдновско-моцартовских влияний, но, тем не менее, это уже самостоятельное сочинение, в котором вполне ощущается авторский стиль.
По свидетельству Фердинанда Риса, ученика композитора "Очень многие вещи Бетховена были опубликованы с подзаголовками: Переложено самим автором"". В их числе Фортепианный квартет ми-бемоль мажор, соч. 16, представляющий собой бетховенскую версию Квинтета для фортепиано, гобоя, кларнета, валторны и фагота ми-бемоль мажор, соч. 16: "тембровое решение произведения, зафиксированное в оригинальной версии, далеко не всегда мыслилось даже автором, не говоря об окружающих, как единственно возможное. И речь здесь должна идти, конечно, не о тембровой индифферентности, а скорее о некоей универсальности классического музыкального языка, позволявшей достаточно легко "переводить" произведение с языка струнных на язык духовых, фортепиано и т. д." (Л.В. Кириллина).
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.
Комментарии