Фестиваль старинной музыки Earlymusic откроется 20 сентября
В 12 часов будет представлен Русский барочный театр Данилы Ведерникова, в 15.00 - итальянский и французский балет XVII-XVIII веков, а в 18.00 в Белом зале прозвучат английские песни XVIII века в исполнении знаменитого английского контратенора Майкла Чанса в сопровождении лютни.
Первый концерт познакомит слушателей с русской барочной поэзией в исполнении Данилы Ведерникова и его театра. Барочный актёр - редкое существо в нашем мире, а в этот день, когда Early music собирает любителей старинной музыки в Гатчине, есть шанс увидеть одного из них. Даниил Ведерников «заболел» барокко после просмотра спектаклей французских реконструкторов - и начал переводить трактаты по актёрскому и ораторскому мастерству и ездить на мастер-классы к европейским педагогам. От работы ассистентом у знаменитого арфиста и дирижёра Эндрю Лоуренс-Кинга - до самостоятельной постановки оперы-балета Рамо «Пигмалион» вместе с ансамблем «Новая Голландия»; сейчас периодически ставит праздники в Петергофе. На фестивале он продекламирует Симеона Полоцкого, Стефана Яворского, Феована Прокоповича и Михаила Ломоносова с восстановленным произношением и риторической жестикуляцией XVII-XVIII вв.
Русская барочная поэзия XVII-XVIII веков представляет уникальный пласт российской культуры, исключительный даже на фоне лучшей европейской поэзии своего времени и невостребованный в ходе развития русской литературы XIX-XX вв. Ключом к пониманию русской барочной поэзии, ставшей, увы, забытой и недоступной для нас, её наследников, может стать возвращение её аутентичного звучания.
Следующий концерт в Гатчине посвящён памяти Людовика XIV, здесь вы увидите итальянский и французский балеты эпохи барокко в сопровождении скрипачки Марии Крестинской. В концерте примут участие: Клаус Абромайт - данс-мастер и танцор из Берлина, петербургский барочный балет «Анжолини», комедианты Тьерри Пито (Франция) и Данила Ведерников (Россия) и ансамбль Barocco Concertato.
Барочный балет «Анжолини» - первая российская профессиональная труппа барочного танца под руководством выдающегося немецкого данс-мейстера Клауса Абромейта, был создан в 2007 году в Санкт-Петербурге. Коллектив взял имя одного из крупнейших балетмейстеров XVIII века Гаспаро Доменико Марии Анжолини (1731-1803), который работал в России в 1760-80-х как танцовщик, постановщик балетов, композитор и учитель. С его именем связана крупнейшая реформа балета, приведшая к его драматизации, и сделавшая его самостоятельным видом искусства.
Тьерри Пито - французский комедиант, сотрудничающий с ансамблем из Бордо «Saggitarius», специалист по французскому театру времён Людовика XIV. В России, благодаря поддержке Французского института, уже 3 года проводит мастер-классы по барочному жесту, а также по аутентичному произношению конца XVIII в. В этом году его мастер классы -пройдут 18-19 сентября ( о месте их проведения будет объявлено дополнительно на сайте фестиваля earlymusic.ru). В этом концерте Т.Пито будет читать «Надгробное слово», звучавшее на похоронах Людовика XIV на старофранцузском языке и один из псалмов. Его ученик, петербургский актёр и режиссёр Данила Ведерников также прочтет стихи XVIII в. на старофранцузском языке с соответствующими барочными жестами
Заключительный концерт первого фестивального дня представит слушателям английские песни XVIII века в исполнении всемирно известного исполнителя мужских альтовых партий Майкла Чанса, одинаково интенсивно работающего в опере, на концертной сцене и в звукозаписи. Получив степень бакалавра по английской литературе в Kings College в Кембридже, Чанс начал учиться вокалу у Руперта Брюса Локхарта. Его первое появление в оперном спектакле состоялось в ходе Buxton Festival - в постановке «Язона» Кавалли, за которой последовали выступления в Лионе, Кельне и три сезона в Kent Opera.
Впоследствии он выступал в опере Сиднея, Teatro Colon в Буэнос-Айресе, La Scala в Милане, пел в Нью-Йорке, Лиссабоне, Париже и Амстердаме, а также на лучших лондонских сценах. В числе его ролей: Орфей (Глюк), Оберон («Королева фей» Перселла), Язон (Кавалли), Оттон (Гендель) и Аполлон («Смерть в Венеции» Бриттена). Некоторые партии были написаны специально для Майкла Чанса - например, в опере Гаррисона Бертуистла «Вторая Миссис Гонконг» или Джудит Веир «Ночь в Китайской Опере». Майкл Чанс получил премию Grammy за участие в записи «Семелы» Генделя (Deutsche Grammophon). Майкл Чанс является приглашенным профессором Royal College of Music в Лондоне.
В течение всего большого концертного дня в Гатчине будут представлены книги по истории эстетики и архитектуры, переизданные специализированные издания и написанные современными учеными.
Комментарии