Фестиваль reMusik завершится 26 мая
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26 мая 2015 года, во вторник пройдут заключительные мероприятия III международного фестиваля новой музыки reMusik.
В 10 часов на Студии документальных фильмов состоится мастер-класс по дирижированию, который даст маэстро Жан-Филипп ВЮРЦ в сопровождении ансамбля LINEA. Жан-Филипп Вюрц расскажет о том как учить, репетировать, понимать и исполнять пьесу "Talea" Жерера Гризе. На её примере он поможет изучить расширенные техники дирижирования и интерпретации современной музыки: выстраивание репетиционных стратегий, контроль гармонии, работа над интонацией и ритмической точностью, техники игры на инструментах, современная нотация.
В 14:00 в Санкт-Петербургской консерватории состоится творческая встреча с французским композитором Франком Бедроссяном.
Франк БЕДРОСЯН обучался гармонии, контрапункту, оркестровке и музыкальному анализу в Высшей консерватории Парижа, затем занимался композицией с Аленом Госсаном и учился в Высшей национальной музыкальной консерватории Парижа (класс Жерара Гризе и Марко Строппа), где получил первую премию по анализу и диплом высших курсов композиции. В 2002-2003 прошёл Курс композиции и компьютерной музыки в IRCAM, занимался с Филиппом Леру, Брайаном Фернейхоу, Тристаном Мюрайем и Филиппом Манури. В 1999 и 2004 учился у Хельмута Лахенманна. Сочинения Бедроссяна широко исполняются во Франции и за рубежом известными коллективами, такими как: LItineraire, 2E2M, Ictus, Court Circuit, Ensemble Modern, Alternance, Ensemble Intercontemporain, Национальный оркестр Лиона, Contrechamps, San Francisco Contemporary Music Players, Danel Quartet, Diotima Quartet и др.
Композитор получал заказы от Villa Medici, Министерства культуры Франции, Национального оркестра Лиона, IRCAM, Printemps des Arts de Monte-Carlo, SWR, Fromm Foundation, Франсуазы и Жана-Филиппа Бийаран. В 2001 получал гранты Fondation Meyer , Fondation Bleustein-Blanchet, а в 2004 - премию Эрве Дюжардан SACEM. В 2005 Академия искусств присудила ему премию Пьера Кардена за музыкальную композицию. В 2007 Франк Бедроссян получил премию SACEM для молодых композиторов. С 2008 года Франк Бедроссян преподает композицию в Калифорнийском университете Беркли (UC Berkeley). Сочинения издаются в Editions Billaudot.
В 20 часов в концертном зале Яани Кирик состоится заключительный концерт фестиваля reMusik. В исполнении Института исследования и координации акустики и музыки IRCAM (Франция), ансамбля BATIDA (Швейцария) и аккордеониста Сергея ЧИРКОВА прозвучат произведения: Микаэль ЖАРРЕЛЬ (1958) - Rhizomes (РП / 1993), Франк БЕДРОССЯН (1971) - The edges are no longer parallel (РП / 2013), Мартин МАТАЛОН (1958) - KDM (РП / 2011), Артуро КОРАЛЛЕС (1973) - Acida Lourde (МП / 2015).
Устойчивый рост интереса к возможностям электроакустической композиции, особенно в сочетании с исполнением на акустических инструментах постоянно расширяет горизонты творческого восприятия не только профессиональных музыкантов, но и широкого круга любителей современного искусства. Интерактивная композиция и исполнительство получили широкое распространение во всём мире, при этом всё чаще технические возможности используются как полноправный материал для создания художественных произведений, а не только как эффектный жест. Роль специалиста по электронике стала так же важна при реализации некоторых сочинений, как и роль виртуоза, исполняющего сложнейшие инструментальные партии. Именно в качестве таких "виртуозов живой электроники" впервые в России выступят специалисты Института исследования и координации акустики и музыки - легендарного парижского IRCAM.
Вместе с музыкантами женевского ансамбля Batida и российским аккордеонистом Сергеем Чирковым они представят необыкновенно насыщенную программу. Сочинения Мартина Маталона и Франка Бедроссяна впервые прозвучат на российской сцене. Произведение Артуро Кораллеса написано специально для ансамбля Batida и Сергея Чиркова по заказу фестиваля, а композиция классика современной музыки Михаэля Жарелля впервые будет исполнена в оригинальной авторской версии.
Основанный Пьером Булезом, IRCAM является частью Центра Жоржа Помпиду под опекой французского министерства культуры и коммуникаций. Деятельность исследовательской лаборатории (STMS), находящейся в структуре IRCAMа, также поддерживают Национальный центр научных исследований Франции (CNRS), Университет Пьера и Марии Кюри и Государственный институт исследований в информатике и автоматике (INRIA).
IRCAM (Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique, Институт исследования и координации акустики и музыки) - один из крупнейших мировых научно-исследовательских центров, специализирующихся в области изучения и развития музыкальных технологий. Это уникальное место, где художественная интенция сталкивается с инновациями, объединило около 160 специалистов из различных областей науки и музыки. С 2006 года институт возглавляет Франк Мадлене. Результаты трёх основных видов деятельности IRCAMа - создание, поиск и передача информации - представляются ежегодно на парижских концертных сезонах IRCAMа и на новой, запущенной в июне 2012 года, платформе "ManiFeste", сочетающей в себе функции международного фестиваля и междисциплинарной академии.
Комментарии