Фестиваль reMusik готовит разнообразную программу для своих слушателей
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 22 мая 2015 года фестиваль reMusik предоставит петербургским меломанам разнообразную программу.
В 12 часов в Санкт-Петербургской консерватории состоится Круглый стол с приглашёнными гостями фестиваля - российскими композиторами Владимиром Ранневым, Сергеем Невским, Мариной Хорьковой и Дмитрием Курляндским.
В 16 часов поклонники творчества Дмитрия Курляндского смогут посетить концерт и творческую встречу с ним в Медиатеке Новой сцены Александринского театра. Здесь прозвучит сочинение композитора "Карты несуществующих городов. Санкт-Петербург" для скрипки соло (2015). Посвящается Владиславу Песину. Исполняет Владислав ПЕСИН.
"Пьеса является частью цикла "Карты несуществующих городов" для различных инструментальных составов. Это попытка создания внутренней географии, топографии, внутреннего внешнего мира. У нас у всех особые, уникальные отношения с внешним миром. По-своему, мы создаём, конструируем его в соответствии с собственными ожиданиями и предпочтениями. Мне всегда казалось, что процесс восприятия похож на всматривание в темноту - по мере того, как глаза привыкают к темноте, очертания предметов проявляются в пространстве. И нам не дано узнать, реальные или воображаемые эти новорожденные предметы. Графическая партитура пьесы ставит музыканта в ситуацию поиска, блуждая от одного звукового объекта к другому, музыкант создаёт уникальную траекторию прохождения материала", - Дмитрий Курляндский.
Пьеса является частью цикла "Карты несуществующих городов" для различных инструментальных составов. Это попытка создания внутренней географии, топографии, внутреннего внешнего мира. У нас у всех особые, уникальные отношения с внешним миром. По-своему, мы создаём, конструируем его в соответствии с собственными ожиданиями и предпочтениями. Мне всегда казалось, что процесс восприятия похож на всматривание в темноту - по мере того, как глаза привыкают к темноте, очертания предметов проявляются в пространстве. И нам не дано узнать, реальные или воображаемые эти новорожденные предметы. Графическая партитура пьесы ставит музыканта в ситуацию поиска, блуждая от одного звукового объекта к другому, музыкант создаёт уникальную траекторию прохождения материала.
Дмитрий Курляндский родился в Москве в 1976 году. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у Леонида Бобылёва. Принимал участие в мастер-классах многих российских и зарубежных композиторов. Сочинения были отмечены на конкурсах в России, Франции, Англии. В 2003 году стал победителем международного конкурса Гаудеамус в Голландии. Победитель Gianni Bergamo Classic Music Award 2010 в Швейцарии. В 2008 - гость Берлинской программы для деятелей искусств. В 2010 - композитор ансамбля 2Е2М (Франция).
Победитель конкурса на оперное сочинение Иоганна Йозефа Фукса в Австрии 2011.
Музыка Дмитрия Курляндского регулярно звучит в концертах и на фестивалях, включая Donaueschingen, MaerzMusik, Venice biennale, Musica Strasbourg, Huddersfield, Athens festival, Archipel (Женева), Transart, Klangspuren Schwaz, Elektra Montreal, ISCM WMD, Warsaw Autumn, Территория и многие другие. Его музыка транслируется на радио во всём мире, программы-портреты на France Musique, Deutschlandradio Kultur, RBB, Radionova (Норвегия), CKUT (Канада). Дмитрий Курляндский сотрудничал с такими дирижёрами, как Теодор Курентзис, Федор Леднев, Райнберт де Леу, Роланд Клуттиг, Пьер Рулье, Юрьен Хемпел, Джорджио Бернаскони и др.
Среди исполнителей - оркестры SWR, MusicAeterna, J.Futura, Московский симфонический оркестр, Оркестр Свердловской филармонии и др., ансамбли KlangForum Wien, ASKO и Schoenberg, InterContemporain, 2E2M, LItineraire, Contrechamps, KNM, Aleph, Slagwerkgroep den Haag, Champ d action, Kairos quartet, Sonar quartet, Московский Ансамбль Современной Музыки, eNsemble, Студя Новой Музыки, Татьяна Гринденко и Опус Пост и многие другие. Дмитрий Курляндский получал заказы от многих Российских и европейских фестивалей, ансамблей и фондов. Сочинения издаются Editions Jobert.
Основатель и главный редактор первого в России журнала, посвящённого современной музыке - Трибуна Современной Музыки (2005-2009). Один из основателей группы композиторов Сопротивление Материала (СоМа). Член союза композиторов России. Художественный руководитель Международной академии Московского Ансамбля Современной Музыки в городе Чайковском.
В 19 часов в Малом зале петербургской филармонии состоится концерт швейцарского ансамбля PROTON BERN. В программе: Михал Р. МАГГЛИ (1991) - DICKdunnII (2014), Сергей НЕВСКИЙ (1972) - Freeze frame (2014), Тобиас КРИБС (1993) - primum mobile (2014), Жерар ЦИНСТАГ (1941) - Tempor (1991-92), Самуэль АНДРЕЕВ (1981) - La pendule de profil (2007-10), Марина ХОРЬКОВА(1981) - ALEPH (2012). Дирижёр – Маттиас КУН.
Ансамбль солистов - это классический инструментальный состав, получивший широкое распространение в двадцатом веке. Такие коллективы как Ensemble Intercontemporain, Ensemble Modern или Klangforum Wien получили всемирную известность не только как первые исполнители многих сочинений современников, но и как учреждения, способствующие написанию новых произведений. Создавая условия для работы композиторов, эти ансамбли не теряют чуткости и мобильности. Присущий сольному и камерному музицированию индивидуальный подход к совместной работе с композитором и слушателем предполагает постоянный поиск новых художественных решений, а также свежий, актуальный взгляд на интерпретацию уже существующих произведений. Ансамбль
Proton Bern представляет сочинения для ансамбля солистов, созданные композиторами разных поколений, чей творческий путь сформировался (или формируется) в различных культурно-социальных контекстах. Пьесы молодых швейцарских авторов Михаль Муггли и Томаса Кребса соседствуют в программе с сочинениями российских композиторов Марины Хорьковой и Сергея Невского, а также канадца Самюэля Андреева. Произведение франко-швейцарского композитора Жерара Цинстага "Tempor", написанное более двадцати лет назад и неоднократно исполнявшееся в России, представляет собой образец лаконичности высказывания, при котором каждое исполнение может стать открытием еще одного смыслового слоя музыкальной ткани.
Комментарии