Фестиваль духовной музыки приедет в Великий Новгород
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 13 июля 2013 года в 14:00 в Ярославовом Дворище (Великий Новгород) состоится выездной концерт V Международного Фестиваля "Академия Православной Музыки".
Международный фестиваль и Летняя школа "Академия православной музыки" - уникальный проект, проходящий при поддержке Министерства культуры и Администрации Президента Российской Федерации по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Культурно-просветительская миссия фестиваля рассчитана на самый широкий круг слушателей России и зарубежья.
В программе фестиваля - концерты лучших хоровых коллективов мира в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и на острове Валаам, многочисленные тематические экскурсии, лекции и творческие мастерские ведущих специалистов России и зарубежья. Концерты фестиваля в историческом пространстве Ярославова Дворища уже стали доброй традицией. В этот раз в исполнении всемирно известной певицы, любимицы россиян Дивны Любоевич, прозвучат уникальные сербские и византийские древние распевы. Самобытное звучание духовных стихов в сопровождении аутентичных русских инструментов придаст концерту особый колорит. Их исполнит ансамбль древнерусской музыки "Сирин" под управлением Андрея Котова (Москва).
Завершающим аккордом новгородского концерта станет выступление сводного хора Академии, объединившего 120 человек из 22 стран мира, под управлением заслуженного деятеля искусств Андрея Петренко - главного хормейстера Мариинского театра.
Дивна ЛЮБОЕВИЧ (Сербия) - всемирно известная сербская исполнительница православной духовной музыки, основатель, регент, солистка и руководитель хора "Мелоди". В детстве она пела в Введенском монастырском хоре, где и получила вокальное обучение у монахинь, сохранивших уникальный стиль, идущий от карловацкого пения и традиции русских песнопений. Окончила Музыкальную академию в Нови-Саде и в 1988 году дебютировала в качестве дирижёра с хором "Mokranjao", с которым исполнила первую в новейшей истории Пасхальную литургию в церкви Св. Саввы на Врачаре. В 1989-1991 годах она была дирижёром Первого Белградского хорового общества, а в 1997 году основала хор в церкви Св. Саввы в Париже. Сегодня она выступает вместе с хором "Мелоди", который создала в 1991 году при монастыре Введения Пресвятой Богородицы в Белграде. Название хора связано с именем святого Романа Мелода (Сладкопевца) - одного из первых и лучших церковных певчих. Репертуар хора "Мелоди" составляют песнопения православной духовной музыки: от самых ранних образцов византийского, сербского, болгарского и русского одноголосия и полифонии до произведений современных авторов. Помимо участия в богослужениях, хор дал более 500 концертов по всей стране, участвовал в международных фестивалях.
Андрей ПЕТРЕНКО - Заслуженный деятель искусств России (2008), Дипломант II конкурса дирижёров России (1988), Лауреат Международного конкурса в Хайнувке, Польша (I премия, 1993).
Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальностям хоровое и оперно-симфоническое дирижирование. Творческая деятельность Андрея Петренко началась в 1981 году в Ленинградском государственном театре музыкальной комедии в качестве дирижёра-постановщика, затем он работал руководителем хора Смольного собора и являлся приглашённым дирижёром Конгресс-оркестра Петербурга. В 1989-2000 гг. преподавал в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова хоровое и симфоническое дирижирование, а также проводил международные мастер-классы с иностранными студентами. С хоровыми коллективами, балетными труппами и симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга Андрей Петренко гастролировал более чем в 20 странах мира С 2000 года Андрей Петренко - главный хормейстер Мариинского театра. Среди наиболее ярких постановок театра последних лет, в которых Андрей Петренко принимал участие, - "Троянцы", "Бенвенуто Челлини", "Аттила", "Бал-маскарад", "Нос", "Война и мир", "Князь Игорь", "Евгений Онегин", "Любовь к трём апельсинам", "Жизнь за царя", "Золотой петушок", "Ночь перед Рождеством", "Богема", "Парсифаль", "Мадам Баттерфлай", "Тоска", "Гибель богов", "Летучий голландец", "Енуфа", "Игрок", "Набукко", "Отелло", "Чародейка", "Турандот", "Братья Карамазовы", "Очарованный странник", "Мёртвые души", "Тристан и Изольда", "Мистерия апостола Павла" и многие другие.
В Мариинском театре дирижировал операми "Аида", "Травиата", "Любовный напиток", "Самсон и Далила", "Евгений Онегин", "Сказка о царе Салтане", а также "Реквиемом" Верди в сценической версии и кантатно-ораториальными произведениями Моцарта, Берлиоза, Гаврилина, Рахманинова, Кастальского. Подготовил ряд концертных программ с участием солистов оперы, хора и симфонического оркестра Мариинского театра. Под руководством Андрея Петренко состоялась мировая премьера оперы "Новая жизнь" Владимира Мартынова на сцене Московского дома музыки в рамках IV Московского Пасхального фестиваля.
Ансамбль древнерусской духовной музыки "Сирин" (Москва) создан в октябре 1989 года Андреем Котовым - певцом, хормейстером и фольклористом, долгие годы занимавшимся изучением особенностей аутентичного пения русской средневековой музыки и народных песен. Ансамбль назван именем райской певчей птицы, что поет "неизреченные песни о спасшихся душах". Звучание ансамбля отличается особой манерой, в которой сочетаются приемы мастеров аутентичного пения, яркий, насыщенный обертонами звук и утонченная мелодическая эстетика. Ансамбль исполняет древнерусские богослужебные песнопения 15-18 веков: одноголосные распевы, раннее русское многоголосие, партесные концерты. Особое место в репертуаре ансамбля занимают духовные стихи. В 2010 году в Польше состоялась мировая премьера реконструкции древнего богослужебного чина "Пещное действо"."Сирин" сочетает активную концертную деятельность и участие в престижных международных фестивалях с исследовательской работой, театральными проектами, педагогикой, плодотворно сотрудничает с современными композиторами и режиссёрами.
Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.
Комментарии